Доставка еды на дом становится все более востребованной среди горожан. Многие киоски, стоящие на автобусных остановках, превратились в мини-пиццерии и производителей роллов. На сегодняшний день таким видом деятельности в Хабаровске, согласно справочнику 2Gis, занимается 81 организация. Но для того чтобы такая компания пользовалась популярностью, мало только лишь открыть кухню и нанять курьера, сообщает ИА AmurMedia.
- Зайти на рынок доставки готовых блюд гораздо дешевле, нежели открыть полноценное кафе либо другую точку общепита - не нужно затрачиваться на аренду зала, посадочные места, интерьер и прочее. Но при всем при этом здесь есть свои сложности, и как много компаний приходит в этот бизнес, так же много и уходит буквально в первый же год своей работы, - говорит Павел Щучинов, директор службы доставки "Сё и сразу".
Се и сразу. Фото: Сергей Колобов
Трудности в бизнесе по доставке еды часто вызваны внутренними проблемами в самих заведениях, а не внешними факторами. Именно на внутренние факторы можно повлиять, и именно с ними нужно работать.
- Основная проблема, как и в любом производстве – это человеческий фактор. Прежде, чем продукт или товар попадает к потребителю, он проходит сложный многоступенчатый путь. Сначала приобретается сырье у поставщика, затем оно превращается в полуфабрикат и уж после – в готовое блюдо, которое доставляется клиенту. И на каждом этапе есть человек, который этим занимается, а значит, есть вероятность ошибки. Полностью исключить влияние человеческого фактора невозможно. Выход - оперативно исправить ошибку, если таковая возникнет. Поэтому, ни одна жалоба или замечание не остается без внимания. Для этого операторы "Сё и сразу" проводят опросы и оперативно отвечают на отзывы в нашей группе ВКонтакте. Мы понимаем, что ценность клиента гораздо выше того убытка, который мы можем понести от того, что поменяем одну пиццу на другую.
Се и сразу. Фото: Сергей Колобов
Если при открытии кафе где-нибудь в "проходном" месте трафик клиентов обеспечивается "автоматически", то на доставке еды этот трафик нужно создавать самому путем рекламы, продвижения в интернете, создания узнаваемости бренда и так далее. Но не у всех это получается, и я наблюдаю за тем, как даже известные компании со временем уходят с рынка.
- Как и в любой сфере, в бизнесе по доставке еды есть конкуренция, не всегда добросовестная. В основном, воруют идеи по привлечению клиентов. К примеру, у нас есть своя группа ВКонтакте с пятью тысячами подписчиков. Такую аудиторию мы собрали за год работы. В группе проводятся акции, конкурсы и розыгрыши призов среди подписчиков. Спустя некоторое время мы стали замечать, что такие же конкурсы и акции стали проводить наши конкуренты в собственных группах. Доходило до того, что они просто копировали наш текст, подставляли название своей компании и публиковали у себя. Мы с ними связывались, но в ответ слышали: "Ребята, спасибо за идею".
Се и сразу. Фото: Сергей Колобов
В любом бизнесе выживают только целеустремленные люди с нестандартным подходом. Ведь, посмотрев на задачу под необычным углом, можно предложить рынку уникальную услугу и занять свою нишу, которую даже не придется отбивать у конкурентов.
- Первое, что отличает нас от многих – ассортимент, мы предлагаем "все и сразу": японскую кухню, пиццу и воки. Вок – лапша в коробочках, новинка для Хабаровска. Второй очень важный момент – сервис. Мы прекрасно понимаем, что продать клиенту в первый раз проще, чем сделать это во второй и в третий раз. Для этого надо создавать доверительные отношения между клиентом и компанией. Мы очень много вкладываем в сервис, порой даже в убыток для себя, для нас очень важно, чтобы покупатели были довольны не только едой, но и учтивым обслуживанием. И третье – мы строим эмоциональный бренд и хотим, чтобы клиентам с нами было интересно: снимаем видео ролики, рисуем комиксы на коробках из-под пиццы, проводим розыгрыши необычных призов, постоянно общаемся с покупателями в игровой форме.
На самом деле, очень тяжело раскрутить службу доставки еды как таковую, потому что конкуренция высока и нужны большие вложения, чем раньше.
- Если раньше было достаточно открыть кухню, напечатать буклеты, раскидать их по почтовым ящикам и получить первых клиентов, то сейчас это не работает. Не работает и сайт продвинутый в поисковых системах. Сейчас в обществе правят социальные сети, личные рекомендации, "сарафанное радио". Ведь что нужно людям сейчас? Им нужны положительные эмоции, нужно то, что их удивляет. Поэтому если клиенты звонят, приходят снова и приводят друзей, значит, мы все сделали правильно.