Проблему автобусов и трамваем в Хабаровске горожане решают при помощи альтернативных транспортных средств — велосипедов. Все чаще на городских улицах можно встретить велосипедистов в офисных костюмах, спешаших на работу. Однако, как поделился с корр. ИА AmurMedia член велофорума DVRIDE.ru Ярослав Леонов, велодорожек в городе катастрофически мало и проложены они не в тех местах, а велопарковки небезопасны.
— А зачем нужны велодорожки? Велодорожки нужны вдоль автомобильных дорог, для того, чтобы на велосипеде можно было безопасно перемещаться. Я не вижу смысла создавать велодорожки в парке, поскольку по ним будут гулять дети и прохожие. В других странах велодорожки – это отдельная транспортная инфраструктура и они располагаются вдоль автомобильных дорог. Так можно двигаться по городу, не создавая помехи ни автомобилистам, ни пешеходам. Что касается велопарковок, то поставить туда велосипед – значит отдать его другому человеку. Можно использовать тросы или замки, но они не позволяют в полной мере обезопасить велосипед от угона. В целом, велодвижение у нас не развивается, оно уже развито, — поделился Ярослав Леонов.
А вот велодорожек в Хабаровске крайне мало. Фото: Александр Громилин
Однако, как заявил представитель отдела благоустройства Николай Жираков, условия для хабаровских велосипедистов будут улучшаться со временем.
— Велосипедистов в Хабаровске становится все больше. Я думаю, велодорожки будут развиваться у нас в городе. В связи с этим у нас еще больше увеличится количество любителей экологически чистого транспорта. Но создание велодорожки – дело не быстрое. В начале её нужно нарисовать, а для этого используется краска, которая применяется при нанесении разметки на автомобильную дорогу. Также велодорожки обозначаются специальными знаками. Необходимо выделить специальные места, чтобы велосипедисты не мешали прохожим и наоборот, — сообщил Николай Жираков.
А вот с велопарковками ситуация обстоит куда лучше. Сторонники здорового образа жизни могут оставить свой двухколесный транспорт на специально отведенных под это местах. Велопарковки появляются напротив крупных магазинов и ресторанов.
Однако, несмотря на все попытки создать благоприятные условия для велосипедистов, Хабаровск является далеко не самым подходящим городом для любителей педального транспорта. Причиной тому является вовсе не ограниченное количество велодорожек и специальных парковок. Проблема, скорее, в географии города. Центральный район располагается на возвышенностях, отчего передвижение по этой части города вызывает проблемы у некоторых граждан. Кому-то тяжело подниматься на возвышенности, кому-то неудобно спускаться по крутым склонам.
Но все же, лишиться своего велотранспорта в Хабаровске риск достаточно велик. Рассказывая о том, как часто и по каким причинам велосипедисты теряют свой двухколесный транспорт, начальник пресс-службы УМВД по Хабаровску Кирилл Блинов привел неутешительную статистику.
— С 1 января по 1 июля в Хабаровске произошло 115 краж велосипедов. Больше всего краж совершается из подъездов домов, там, где владельцы оставляют свои велосипеды на ночь. Львиная доля владельцев велосипедов считают, что тросы с замками – это хороший способ предотвратить кражу. Люди полагают, что если они приковали свой велосипед тросиком к лестничной решётке, то транспортное средство в безопасности. Это не так. Эти тросики легко перекусываются, и злоумышленники похищают транспортное средство. Социальный портрет похитителя нарисовать сложно. Это и подростки, которые просто берут велосипеды, чтобы покататься, и молодые люди, которые похищают транспортные средства с целью их дальнейшего сбыта, — сообщили Кирилл Блинов.
Также Кирилл Блинов подчеркнул, что большинство велосипедистов не относятся всерьез к угрозе краже своего транспорта. По мнению полицейского, навесные замки для сохранности двухколесного имущества куда более надежны. Их не получится перекусить, и звук от их отпиливания может привлечь внимание. А для хранения лучше всего подходят квартиры, балконы и гаражи.
— В последнее время велосипеды обретают популярность среди хабаровчан. И это хорошо, что граждан привлекает здоровый образ жизни. Но здесь есть одна особенность. Люди, покупая велосипед за огромные деньги, тратят копейки на его защиту. Что касается самого дорого велосипеда, который украли за последнее время у хабаровчанина, то его стоимость составила аж 100 тысяч рублей, — добавил Кирилл Блинов.
К слову, доступность велосипедов, несмотря на возрастающую популярность двухколесного транспорта, нельзя назвать однозначной, потому что приобрести его себе может далеко не каждый хабаровчанин. Но и каким-то "недоступным" этот вид транспорта назвать нельзя. Если рассматривать цены в фирменных магазинах, то здесь цена варьируется от 15 тысяч рублей до 20 тысяч рублей. Разумеется, есть и детские велосипеды, которые стоят в среднем 8 тысяч рублей, есть и куда как более дорогие варианты стоимостью в 90 тысяч рублей. Однако такой вариант подойдет далеко не каждому.
Велосипед можно также приобрести и с рук, однако много денег сэкономить не получится. Например, средняя цена на сайте Avito составляет 15 тысяч рублей. Экономия незначительна, и к тому же поддержанный велосипед прослужит вам меньше, чем новый.