Таксомоторная компания "Везет" в Хабаровске не справляется с обязанностями и не может организовать доставку пассажира к конечной точке его заказа. Водители автомобилей этой фирмы ведут себя по-хамски и отказываются обслуживать пассажиров, высаживая их на полпути, сообщили в беседе с корр. ИА AmurMedia хабаровчанка Елена.
Хабаровская служба такси "Везет", рассказала горожанка, плохо организовывает работу водителей и не контролирует их поведение.
- Я заказала через эту компанию автомобиль поздней ночью, серая "Тойота" с номером "051" приехала быстро. Как только я попала в салон, таксист уточнил номинал моих купюр. Когда узнал, что на руках у меня имеется только 200 рублей из самых мелких, при этом поездка стоила всего 170 рублей, мужчина заявил, что у него нет сдачи, и он не повезет меня. Немного повозмущавшись он все-таки тронулся, заявив в грубой форме, что я обязана выйти и разменять деньги, так как он не намерен заниматься этим и не собирается покидать салон автомобиля, опасаясь, что я что-то вынесу оттуда и убегу или угоню машину. Пока я пыталась объяснить ему, что проблема отсутствия сдачи – проблема водителя, а не клиента, он насмехался и требовал оплатить поездку до ее окончания, ссылаясь на обязательные, по его мнению, рекомендации водителям такси брать оплату заранее. Поэтому я предложила заплатить 100 рублей, раз у него нет сдачи, - уточнила хабаровчанка Елена.
В итоге, добавила девушка, таксист остановился рядом с площадью имени Ленина, и начал звонить оператору, пытаясь доказать, что клиент отказался бежать за разменом.
- Оператор постоянно обещал перезвонить. В итоге я дозвонилась до нее самостоятельно. Меня направляли к трем менеджерам, которые заявили, что ничем не могут помочь. А единственные варианты, которые они могут мне предложить – отказаться от поездки и выйти ночью из машины, либо разменять деньги. Опять же, в такое позднее время обычно ничего не работает. Договориться с таксистом так и не удалось, пришлось выйти, - рассказала Елена.
Отметим, что в службе такси только повторили варианты разрешения подобных ситуаций.
- Такое у нас случается часто. У водителей не бывает сдачи, а позаботиться о точной сумме, чтобы оплатить поездку – это задача клиента. Не важно, есть у него нужная сумма, но выходить за разменом должен он, водители тут ни при чем, - заявила оператор.
Согласно письму от 17 марта 1994 года №1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" комитета РФ по торговле "запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги".
- Договор перевозки, и договор розничной купли-продажи - это публичные договоры согласно ГК РФ, значит, допускается применение закона по аналогии. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения, - разъяснил юрист государственного юридического бюро МФЦ Хабаровского края Наталья.
Также юрист отметил, что водители, отказывающиеся везти клиента из-за отсутствия сдачи, могут попасть под административную ответственность согласно ст. 14.15 "Нарушение правил продажи", и выплатить штраф от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.