Новые требования в знак солидарности с рабочими цеха № 26 Комсомольского авиазавода выдвинули уже рабочие 40 цеха, которых поддержали в других цехах. Главное требование - повышение зарплаты, из-за которого некоторым "подписантам" пришлось претерпеть, сообщил корр. ИА AmurMedia сборщик-клепальщик цеха № 40 КнААЗа Денис Мозокин.
- Около трех месяцев назад я решил написать обращение в знак солидарности с рабочими 26 цеха нашего завода. Составил обращение с требованиями и разослал по нескольким цехам: 26, 40, 46 и 45. За это время его подписало больше 100 человек, и я отправил его по разным адресам: президенту РФ, в Генпрокуратуру, президенту ОАК, генеральному директору "Сухого", гендиректору завода Пекаршу, - сообщил Денис Мозокин.
Напомним, этой зимой аналогичные требования выдвинули 25 работниц цеха № 26, объявившие о забастовке. Администрация частично признала их правоту, решив изучить проблему на рабочем месте, одновременно влепив "заговорщицам" выговор. Выговор несогласные оспорили в суде, однако до судебных разбирательств дело не дошло: была заключена мировая, по которой работники отзывали заявления, а администрация снимала выговор.
Первый пункт в новом обращении касается оплаты труда: рабочие требуют установить тарифы и оклады в размере, позволяющем учитывать инфляцию на основные продукты питания, ГСМ и ЖКХ ежеквартально. Например, 180 рублей в час, указано в обращении.
- Когда говорят, что у нас зарплаты 50, 60, а то и 70-80 тысяч рублей, то это неправда. Если разобраться, то есть зарплаты и 10 тысяч. У нас сейчас расценки намного ниже - 53 рубля в час, отсюда и наши маленькие зарплаты, - говорит Денис Мозокин. – Вот я, например, за апрель получил 27 тысяч, а у меня на руках трое детей.
Судя по обращению, рабочих не устраивает и соотношение между основной и стимулирующей частью в виде премиальных и надбавок, которое должно быть, по их мнению, не менее 70% в пользу основной. Таким образом, говорится в заявлении, можно будет вернуть на завод изгнанную квалифицированную рабочую силу. Примерно половина из них, считают подписанты, ушла из-за низких расценок и постоянного снижения коэффициента трудоемкости, невозможности выработать табельное время.
Отсюда логично истекает следующее требование об обновлении оборудования и полной комплектации инструмента, необходимого для выполнения производственных заданий.
Четвертое требование – отменить различные бонусы и выплаты руководителям и акционерам завода.
- Это требование не является основным, - поясняет Денис Мозокин. – Нас просто удивляет, что выплаты продолжаются при том, что нам, рабочим, постоянно снижают расценки за трудоемкость. При этом получается нонсенс: за сборку самолетов, которые начали выпускать несколько десятков лет назад, платят больше, чем за сборку современных, так как трудоемкость на старых машинах оценивают выше, чем новых.
По словам рабочего, после того, как обращение было отправлено 11 и 12 апреля, у подписавших начались неприятности.
- Людей стали дергать, вызывать к руководству, начался прессинг. Меня лично вызывал начальник цеха и сказал, что я его подставил своим заявлением, что рабочие подписали обращение, не подумав, что я их, мол, обманул. Но это не так. Да сейчас, наверное, и не найдешь уже человека, который подпишет что-нибудь не глядя, - сказал Денис Мозокин.
Он также отмечает, что нормой общения для некоторых мастеров с рабочими в цехе стал мат. Недавно, по его словам, весь цех мог услышать, как его кроют матом два молодых мастера. После разбирательств, рассказывает Денис Мозокин, одного из них за ненормативное общение руководство приструнило, а его самого за то, что записал мат на телефон и, снабдив заявлением, отправил аудиозапись в Генпрокуратуру, лишили "права голоса" - права общаться по мобильному телефону во время работы.
- Нам, рабочим, надо объединяться в своих требованиях по повышению зарплаты, так как нам должны платить намного больше, тем более на заводе постоянная "текучка", - убежден Денис Мозокин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Администрация Комсомольского авиазавода вспомнила о гласности
"Протестанты" с Комсомольского авиазавода добились отмены выговора