Причин недоступности телефонной и видеосвязи для клиентов Отделения Пенсионного фонда России по Хабаровскому краю оказалось две. Во-первых, многоканальный телефон контакт-центра не оборудован автоинформатором, а во-вторых, в коммуникационной сети произошла поломка, сообщила корр. ИА AmurMedia пресс-секретарь Отделения ПФР по Хабаровскому краю Мария Славутская.
После опубликования на сайте AmurMedia материала о том, что в контакт-центр краевого ОПФР ни клиенты, ни журналисты не могли дозвониться более часа, пресс-служба учреждения поспешила разъяснить причины произошедшего. Как оказалось, Пенсионный Фонд России не имеет возможности установить автоответчики или автоинформаторы в своих отделениях. Впрочем, такая ситуация, возможно, только в краевом отделении учреждения.
— У нас такая ситуация: в многоканальном телефоне контакт-центра нет службы оповещения, которая бы говорила "Ваш звонок – первый в очереди" или сообщала о возможном времени ожидания. Технически это не получается сделать. И поэтому, когда у нас идет нагрузка на этот телефон, у нас все специалисты разговаривают. И хотя телефон многоканальный, гудок все равно идет длинный. Когда звонят в отделение люди, их же вопрос требует не пять минут, а гораздо больше времени. И здесь у нас, конечно, недоработка, — призналась Мария Славутская.
Однако позже, после того, как журналисты попросили прислать письменное разъяснение, из пресс-службы ОПФР пришел несколько иной ответ, дающий почву для новых размышлений о работе контактного центра, точнее, о его доступности для клиентов.

Ремонт и злой рок не дали клиентам и прессе связаться с контакт-центром хабаровского ПФР. Фото: Фото: Кузора Валерия, PrimaMedia
Как видно из ответа, злосчастная поломка телефонных, компьютерных, электрических и, возможно, каких-нибудь еще сетей произошла именно в тот день и час, когда журналисты редакции предпринимали неудачные попытки дозвониться в контакт-центр по просьбе читателя сайта. На ум сразу приходит фраза популярного телеведущего, ставшая крылатой: "Совпадение? Не думаю".
Стоит отметить, что основное количество клиентов Пенсионного фонда не являются людьми обеспеченными, а скорее, наоборот. А если учесть, что не во всех населенных пунктах Хабаровского края у населения есть возможность решить свои вопросы на месте, то становится понятным насколько большое значение для жителей сел и поселков имеет телефонная и видеосвязь. Например, поездка в ОПФР на ул. Слободской обойдется жителю с. Некрасовка не менее 120 рублей и половины рабочего дня.
Автор: Руслана Страхова
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пенсионный фонд в Хабаровске наглухо закрылся от клиентов и журналистов
Минсоцзащиты: Сельским пенсионерам в Хабаровске делать нечего
Услуги пенсионного фонда стали доступны в МФЦ Хабаровского края