Трамвайные рельсы в Хабаровске уложены с нарушением госстандартов. Это вынужденная мера – если бы все делалось по ГОСТу, трамвай бы терял сцепление с рельсом и ехал бы по асфальту, сообщил корр. ИА AmurMedia начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Грабков.
Напомним, активисты движения "Убитые дороги" во главе с депутатом Госдумы РФ Александром Васильевым проверили, насколько трамвайные пути соответствуют ГОСТу. Прозвучало конкретное замечание, что головка рельса на ул. Шеронова отступает от проезжей части на 10 см. При этом по нормативам эта величина не должна быть более 2 см.
По словам Олега Грабкова, все трамвайные рельсы должны быть уложены с ребортой. Это такая специальная канавка в асфальте специальной конструкции, сделанная вдоль рельс, чтобы трамвай не мог съехать с пути.
В основном, в Хабаровске, рельсы уложены без реборты. А с ребортой лежат лишь на поворотах, пересечениях пути, так называемых, стрелках, т.е. в тех местах, где трамвай совершает поворот.
- Если сделать рельс над асфальтом всего лишь 2 см, то трамвай теряет сцепление с рельсом и за отсутствием реборты может съехать на асфальт. Поэтому такую высоту мы допустить не можем. Это связано с тем, что почти все рельсы в городе лежат с нарушениями ГОСТа. И мы вынуждены отходить от установленных нормативов, - сказал Олег Грабков.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Активисты "Убитых дорог" с депутатом Госдумы проверили в Хабаровске трамвайные пути