Платные парковки в центре Хабаровска уменьшат количество заторов. О том, какие еще позитивные моменты ожидать от установки в городе платных парковочных мест, где их установят и сколько придется платить автлюбителям, рассказал в интервью корр. ИА AmurMedia первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Чернышев.
- Сергей Александрович, насколько известно, разработкой программы занималась специально созданная межведомственная комиссия. К какому выводу пришли специалисты, где в первую очередь должны появиться платные парковки?
- Группой, которая занялась данным вопросом, были проанализированы примеры тех городов, которые в этой работе продвинулись несколько вперед. В результате чего была представлена схема начала работ развития парковочного движения, связанная с проблемами снижения скорости движения транспорта в центре города. Поэтому первые платные парковки будут касаться улучшения дорожной сети в центре в разрезе поперечных улиц от ул. Тургенева до ул. Волочаевской.
- А какие варианты стоимости стоянки прорабатываются и будут ли какие-то исключения?
- Данные изменения не должны менять нормальный ритм жизни города, он должен быть направлен на улучшение комфортности. Поэтому предполагаемая для обсуждения цена парковочного пространства, взятая с опыта других городов, колеблется в районе 30 рублей за 1,5 часа. Что касается резидентов, в данном случае людей, которые будут парковаться по особому режиму, то это, в первую очередь, жители близлежащих домов, люди, имеющие инвалидность, многодетные семьи, которым часто приходится бывать в центре города при посещении различных учреждений. После обсуждения этот список, безусловно, может либо убавиться, либо пополниться.
- Сергей Александрович, а как технологически будет организован этот процесс? Приехал я на парковку, а дальше что?
-Будет сделана модернизированная, автоматизированная система паркоматов, считывателей, которая даст возможность оплатить стоянки безналичным способом, либо смс. До 18% людей используют специальные карты, все остальное используют программное обеспечение, что не вызывает ни у кого нареканий. А главное, что безналичный расчет снижает коррупциогенность данного мероприятия.
- Как Вы считаете, не будут ли в результате этого забиты близлежащие дворы?
- По той аналитике, которая была проведена в рабочей группе, несмотря на то, что в городе зарегистрировано 223 тысячи транспортных средств, чуть меньше 30 тысяч парковочных мест в городе имеется. В большей степени это Железнодорожный район – около 50%, но, если проехать по вечернему Хабаровску, то можно увидеть, что скопление присутствует на дорогах только в районе излюбленных мест отдыха хабаровчан. Все остальное – близлежащие дома. Поэтому изменение той динамики, которая связана с рабочим циклом в рабочие дни, позволит усовершенствовать систему приема приезжающего в центр транспорта, принять встречающие парковки и соответствующим образом перераспределить в части оборачиваемости тех, кто приезжает в центр города на полный рабочий день от тех, кому это нужно в кратковременный промежуток.
- А как будет организована работа с нарушителями правил парковки? Насколько известно, в Москве и в Санкт-Петербурге, например, эвакуаторы ходят по городу целыми колоннами и убирают неправильно припаркованные автомобили?
- В данном случае наиболее эффективна система, позволяющая считывать номера и применять административную практику. Могу сказать, что даже там, где применяются эвакуаторы, они не привозят к решению проблемы. Главная проблема была обозначена в выводе рабочей группы о том, что мы должны как можно больше получить контакт с людьми, попытаться донести до жителей ту мысль, что в требования сегодняшнего дня – это сознательное понимание того, что нужно изменить ситуацию с решением этой проблемы. Совесть водителя, пешехода, воспитанного участника дорожного успеха – это самый главный контролер и инспектор.
- Я, как обыватель, считаю, что собранные деньги за парковки, а также неизбежные штрафы за нарушение правил парковки должны идти на развитие дорожного хозяйства, а как считаете Вы?
- Решение рабочей группы было о том, что в рамках ст. 62 Бюджетного Кодекса РФ все деньги, которые будут приходить от использования платных парковок, зачисляются в бюджет и по предложению рабочей группы депутатами может быть обсужден вопрос о включении этих средств в дорожный фонд. Законодательство это не запрещает. Вообще законодательная работа еще впереди.
- Какова общая стоимость проекта и каковы сроки его окупаемости?
- В данном случае был представлен типовой проект. Общие затраты, с учетом покупки оборудования, составят чуть более 48,5 млн рублей. Практический срок окупаемости – 1 год. Исходя даже из слабых заложенных параметров от 50% оплат с начала этого проекта, думаю, это станет определенным стимулом на то, чтобы начиная от центре расширить эту работу на всей территории города.
- В Москве, где подобную систему ввели около одного года назад, люди были против этого проекта, а сейчас, насколько известно, за него. Планируете ли вы изучать общественное мнение в Хабаровске?
- То, что Москва в этом деле преуспела, можно было судить по длительному мониторингу тех обращений, опросов, которые проводились в опросе. Статистика указывает на то, что более половины водителей, а именно 54%, оценивают принятые меры как позитивные. При этом скорость движения по центру существенно поднялась, и сегодня предлагается расширить эту программу за пределы Садового кольца. Учитывая эту позитивную динамику, ничто нам не мешает воплотить это и у нас в Хабаровске.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Платная парковочная зона на 1500 машин может появиться в Хабаровске
Бесплатно парковаться в центре Хабаровска можно будет только на 15 минут Программа развития городского парковочного хозяйства появится в Хабаровске