Экономически целесообразней и разумнее, чтобы трасса Аян-Нелькан строилась силами правительства Якутии, а не силами правительства Хабаровского края. Такую точку зрения в беседе с корр. РИА AmurMedia высказал депутат краевой Закдумы, лидер региональной фракции партии "Справедливая Россия" Сергей Ящук.
РИА AmurMedia ранее сообщало, что строительство жизненно важной дороги Аян-Нелькан обойдется правительству Хабаровского края в 7,5 млрд рублей, дешевле постоянно пользоваться воздушным сообщением, - об этом заявил министр промышленности и транспорта края Владимир Быченко.
По словам Сергея Ящука, существует и другой выход - довольно интересный проект строительства дороги Аян-Нелькан был недавно озвучен представителем правительства Хабаровского края.
- Вполне возможно, что дорогу до Аяна будет строить якутское правительство. Связывая свои города дорожным сообщением, Якутия фактически проведет дорогу через Нелькан до Аяна, причем, отчасти за счет федеральных средств. С точки зрения экономической целесообразности, это было бы очень разумно и эффективно, - подчеркнул региональный лидер "Справедливой России".
Строительство дороги Аян-Нелькан силами якутского правительства помогло бы достичь сразу нескольких целей, как социальных, так и экономических, считает Сергей Ящук.
- У нас в Хабаровском крае дорога Аян-Нелькан рассматривается как дорога социального значения, - для доставки каких-то небольших объемов грузов (продукты питания, медикаменты) и перемещения людей. И с этой точки зрения действительно выгоднее не строить дорогу, а осуществлять все перевозки на вертолетах. Для Якутии же выход к Аяну - это выход к морю. Эта дорога для Якутии будет играть важную экономическую роль. Помимо того, такая дорога и связанная с ней деятельность может вдохнуть жизнь в сам Аян и Нелькан, - отметил представитель краевой оппозиции.
По мнению Сергея Ящука, если правительство Якутии будет строить эту дорогу - то правительству Хабаровского края нужно будет поддержать это решение на всех уровнях и даже объединить усилия регионов, чтобы лоббировать проект в Москве. Тогда города и поселки обоих регионов получат новое развитие.