Особенности и критерии проверки товарного знака

Процедура регистрации товарного знака представляет собой целый комплекс мероприятий, одним из важнейших среди которых является проверка выбранного обозначения. Эта мера направлена на выяснение наличия похожих или тождественных символов и названий. То есть, проверка товарного знака (http://brandpat.ru/proverka/) должна подтвердить неповторимость и уникальность бренда или опровергнуть этот факт. Именно по результатам исследования определяется возможность регистрации как таковой.

Выполнить проверку символики, что планируется использоваться как ТЗ, можно через специальные сервисы в Сети или же заказать услугу в Патентном бюро. В первом случае результат не является надёжным, поскольку сравнение осуществляется поверхностно, учитываются лишь известные названия. Проверка в специализированной конторе как раз и может обеспечить максимально точную информацию. Специальные фирмы имеют доступ к базам данных заявок, поэтому сравнивать будут не только с мировыми именами или ТЗ, что уже получили документ в подтверждение права обладания, но и с теми обозначениями, которые проходят процедуру утверждения в федеральных органах Роспатента. Кстати, если находят заявку на регистрацию, то второй претендент, что обратился позже, получает отказ. Приоритет всегда определяется в порядке очереди.

Принципы сравнения

Товарные знаки различаются по типу обозначения на:

  • словесные;
  • графические;
  • комбинированные.

Особое внимание уделяется только первой категории. Дело в том, что сравнивать изображения или графические рисунки очень сложно, практически нереально определить их тождественность. Обращают внимание лишь на дизайн и соответствие его общепринятым нормам. Комбинированные товарные знаки проверяют частично. Сравнению подлежит только словесная часть ТЗ. При этом часто и регистрируют комбинированные знаки отдельно по составляющим. Претендент получает два документа на право обладания: один – на словесные обозначения, второй – на изображения.

Интересно, что далеко не все слова могут получить статус зарегистрированного ТЗ. Не выдают патент обозначениям с указанием качественных или количественных параметров, известным в обиходе, или с названиями городов.

Нюансы сравнения

Любой товарный знак, который собираются регистрировать, обязательно подвергается проверке на неповторимость и уникальность. Чтобы определить эксклюзивность обозначения, изучают сразу несколько его составляющих:

  • звучание;
  • смысл;
  • визуальное оформление;
  • принцип написания.

Во внимание принимают и транслитерацию. В ходе проверки все ТЗ различают по принципу наличия или отсутствия смысла (семантика), типу алфавита, на котором написаны слова. Сравнение выполняют не только по каждому из критериев. Определяют все ТЗ на группы: написанные на кириллице с семантикой или без; слова, состоящие из латинских букв со смыслом или фантазийные.

Интересно, что все типы товарных знаков, сверяют не только по российской, но и по международной базе, принимая во внимание сходство с известными. Уникальность по заданным параметрам очень важна, чтобы защитить себя от претензий со стороны законного владельца.

Возможность отказа

Такая вероятность тоже существует. Если в ходе проверки выясняется похожий товарный знак среди тех, что уже получили патент, и тех, кто только подал заявление, то очередной претендент получает отказ. Перед ним возникает серьёзная проблема: оставить идею регистрации ТЗ или же придумать новое уникальное обозначение, проверить его на сходство и, наконец, подать заявку в Роспатент.