История высшего образования на Дальнем Востоке началась с открытия во Владивостоке в 1899 году Восточного института во Владивостоке. Таким образом правительство обозначило основной вектор подготовки кадров на востоке России – изучение языков, культуры, истории и традиций стран-соседей. Современный этап экономического и политического развития России характеризуется заметным ростом внимания, уделяемого Азии и тихоокеанскому региону. На фоне обострившихся отношений с Западом этот тренд становится еще более актуальным. Есть основания говорить о том, что азиатский вектор станет основным в геополитическом развитии России в ближайшем будущем.
И в этих условиях вновь на повестке дня возникает вопрос подготовки соответствующих кадров – специалисты по Китаю, Корее, Японии и другим азиатским странам необходимы для выстраивания конструктивного политического, экономического и межцивилизационного диалога с ними. В рамках Восточного экономического форума прошла глобальная дискуссия на эту тему. Теперь стоит задача – приземлить принятые решения на региональную почву.
Вопросы для обсуждения:
- Как воспринимается Восток разными группами населения Дальнего Востока?
- Чего не хватает сегодня представителям власти и предпринимательского сообщества для выстраивания отношений между российским Дальним Востоком и странами Азии?
- Как куются кадры для взаимодействия с Востоком: от школы до докторантуры и бизнес-сообществ ?
- Какие кадры и специалисты для взаимодействия с Востоком имеются и какие необходимы?
- Актуализация программ обучения и перспективы создания образовательных хабов
Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление,
изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и
политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
На сайте используются рекомендательные технологии