Условия контракта на отлов и содержания безнадзорных животных, предлагаемые хабаровским муниципалитетом, не позволяют зоозащитникам участвовать в муниципальном аукционе. Один из пунктов контракта предполагает эвтаназию отловленного безнадзорного животного, что противоречит принципам зоозащиты, сообщила корр. ИА AmurMedia известная хабаровская зоозащитница, руководитель общества "Зоозащита-ДВ" Наталья Коваленко.
Напомним, администрация г. Хабаровска до сих пор не заключила договор на отлов и содержание безнадзорных ни с кем из предпринимателей либо предприятий. Индивидуальный предприниматель Олег Вонти, ранее оказывавший эту услугу городу, принял решение не участвовать в объявленном муниципалитетом в январе электронном аукционе. В итоге аукцион был признан не состоявшимся, потому что, как сообщил начальник управления ЖКХ и эксплуатации жилфонда Александр Андрюшин, на участие в аукционе не поступило ни одной заявки. Следующий аукцион будет проведен в течение февраля.
По словам Натальи Коваленко, участие общества "Зоозащита-ДВ" в конкурсе на оказание услуг было бы возможным, если б не злосчастный пункт об эвтаназии.
— Да, действительно, мы рассматривали и обсуждали наше возможное участие в муниципальном аукционе. Но всё дело в том, что пока официально не будет отменена поправка об эвтаназии, внесенная в закон краевыми депутатами, мы участвовать в подобных конкурсах на работу по регулированию численности безнадзорных животных не будем. Нас останавливает только это условие договора. И потом, по моему мнению, в договоре необходимо прописать условие обязательной стерилизации животных, чтобы это официально входило в программу тендера. При этом, отловленных несоциализированных животных придется оставлять в приюте на пожизненное содержание, а социализированных надо стерилизовать и выпускать на закрытые территории – базы и ГСК, там они никому не причинят вреда, — пояснила свою позицию Наталья Коваленко.
Почти те же аргументы привела и другая хабаровская зооспасительница, хозяйка приюта для бездомных животных "Теремок" Анна Ермакова. Помимо объективной оценки своих возможностей, Анна Ермакова учла и наличие в контракте пункта об эвтаназии отловленных собак и кошек.
— Я, конечно, думала о том, чтобы нашему "Теремку" принять участие в аукционе. Но оценив и наши возможности, и условия контракта, мы были вынуждены отказаться. Во-первых, нам придется принимать у себя гораздо большее количество животных, чем содержится сейчас в "Теремке". Сейчас в "Теремке" уже проживает около 40 собак, и новые собаки продолжают поступать, люди их приносят. Поэтому возможностей не хватит. И потом, конечно, этот пункт об эвтаназии в договоре совершенно меняет смысл отлова животных. Пока этот пункт не уберут, мне кажется, никто из зоозащитников не согласится заключть контракт. Я, разумеется, не смогу этого делать, и усыплять я никого не собираюсь, — сообщила Анна Ермакова.
Между тем, горожане, оказавшись заложниками ситуации, когда "одни не хотят, а другие не могут", продолжают выражать беспокойство из-за появления стай одичавших собак в "спальных" районах города.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Гетто для людей пытаются сделать зоозащитники из Хабаровска — горожане
Я отказался участвовать в муниципальном конкурсе по отлову бродячих животных – Вонти