Городские и краевые власти не поделили строящуюся дамбу в Хабаровске
Фоторепортажи
Городские и краевые власти не поделили строящуюся дамбу в Хабаровске
Власти Хабаровского края и краевой столицы не смогли определиться с идеями по перевоплощению защитного сооружения напротив арены "Ерофей" после окончания его строительства. Основными вариантами стали автострада, на котором настаивал мэр Хабаровска Александр Соколов, и облагороженная набережная, о которой упомянул глава региона Вячеслав Шпорт. Об этом было заявлено во время рабочего визита губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта с проверкой строительства дамбы, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Напомним, в краевой столице продолжается строительство сооружения для защиты города от наводнений. При этом правительство Хабаровского края определило приоритетный проект – защитное сооружение напротив арены "Ерофей" в дальневосточной столице. Сначала возведут эту дамбу, а потом займутся всеми оставшимися объектами региона.
Однако на сегодняшний день пока нет окончательного решения о внешнем облике огромной дамбы. Всевозможные варианты по ее благоустройству не были утверждены, поэтому легендарное сооружение региона рискует остаться прикрытым лишь серыми бетонными плитами, как это сделали уже в начале объекта - на пляже базы отдыха "Дельфин".
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
- Конечно были варианты по созданию третьей рокады, то есть дороги, которая связала бы Южный с центром города. Но жители были против, так как из-за этой магистрали было бы шумно и исчезла бы возможность подобраться к берегу. Поэтому архитектура края отклонила этот вариант, а предложила рассмотреть вариант превращения зоны дамбы в пешеходную. Мы, конечно, предполагаем, что люди попытаются на нее заехать, поэтому везде специалисты установят шлагбаумы, - сказала замдиректора института ОАО "Дальгипроводхоз" Наталья Дутова.
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
Также она отметила, что первичный план предусматривал много элементов благоустройства – посадка деревьев, задернение низового откоса подъемники для инвалидов, брусчатка на бетонных плитах.
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
Пока принято решение выстелить верх дамбы бетонными плитами без брусчатки и других украшающих элементов, градоначальник краевой столицы уже рассмотрел превращение дамбы в платную автодорогу.
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
- Во-первых, надо все поставить на ноги. Надо согласовать все, техническую и рабочие части, чтобы мы понимали, что происходит и какой порядок. Разработать выезды и въезды к объекту. Надо рассмотреть проект объекта. Согласовать объем стоков. А пока пусть выстоится тело дамбы, иначе из-за песка она будет "гулять". А уж после этого решать, что из нее делать. Было бы идеально, если бы по верхней части дамбы открыть платное движение, а по нижней – прогулочную зону. Дорога бы состояла из двух полос по 3,5 метра. А так представьте себе – появится кусок платной дороги, - добавил мэр Хабаровска Александр Соколов.
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
Между тем, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт также не исключил вариант строительства автострады.
Строительство дамбы. Автор фото: Александра Мельник
- Мы планируем на защищенном берегу построить набережную, есть там и проект проезжей части. Сейчас мы продумываем дальнейшее применение защитных сооружений, чтобы они работали и помогали где-то разгрузить город, стать местом для отдыха. Допустим, в районе арены "Ерофей" мы хотим сделать хорошую зону отдыха, а дальше продлим дамбу к набережной, чтобы она опоясывала весь Хабаровск, - отметил Вячеслав Шпорт.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дамба в Южном округе Хабаровска станет легендарным сооружением
Новая длинная "набережная" может появиться в Хабаровске
"Минным полем" стала центральная набережная Хабаровска в день Победы
Длина защитной дамбы в Хабаровске к концу года достигнет 2,5 километров