Неделя с AmurMedia: Шайба "Амура", ограничения на трудоустройство, антибиотики в мёде
11:00
Гороскоп на 16 ноября: Близнецы тиранизируют всю семью, а Львы совершают новые подвиги
10:30
В Год сотрудника "Росгосстрах" получил "серебро" в рейтинге лучших работодателей России
10:00
Эти нюансы эпохи СССР вам точно не знакомы, если не ответите на 9 из 9 — ТЕСТ
10:00
Заменит надоевшую яичницу: запеканка из колбасок и яиц - сытный завтрак на скорую руку
09:30
16 ноября в календаре: Всероссийский день самбо, рукоделия и пpoeктиpoвщикa
09:00
В пострадавшей от паводков Оренбургской области появится сосновый бор
15 ноября, 23:45
Итоги дня: семь лет после, экочудо, Президентская академия сейчас и курс на зиму
15 ноября, 21:00
С ним невозможно жить: самый невыносимый в быту знак зодиака
15 ноября, 19:30
Более 93 км дорог отремонтируют в Хабаровском крае в грядущем году
15 ноября, 19:00
Новый цикл "Урока цифры" для школьников стартовал в Хабаровском крае
15 ноября, 18:30
Бесплатный концерт "МакSим", глинтвейн-пати и экскурсия в храм — афиша на 16 и 17 ноября
15 ноября, 18:10
Районные вести: дегустация прошла на "ура!", комсомольская юность и "талисман добра"
15 ноября, 18:00
Сергей Кравчук: Ремонт дороги на Целинной обеспечит комфорт для жителей нового микрорайона
15 ноября, 17:48
На всероссийский уровень вышел зародившийся в ЕАО социальный проект "Жить за двоих"
15 ноября, 17:30
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
"Дорожную карту" по развитию Большого Уссурийского направили в Минтранс и Минвостокразвития 13 ноября, 11:20
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20
Путин поручил проработать запуск в эксплуатацию блоков Хабаровской и Приморской АЭС 12 ноября, 09:21
Путин поручил начать реализацию плана развития острова Большой Уссурийский 12 ноября, 07:54
Вице-мэром в администрации Хабаровска назначен Денис Митрофанов 11 ноября, 11:19
Правительство профинансирует развитие инфраструктуры в регионах Дальнего Востока 10 ноября, 13:00
Около 1500 соцконтрактов заключили жители Хабаровского края 6 ноября, 15:00
Политолог - о перспективах объединения ЕАО и Хабаровского края 6 ноября, 14:20
Кто возглавлял Еврейскую автономную область с момента основания: список первых секретарей и губернаторов 6 ноября, 12:47
Теперь-то присоединят или нет? Назначение нового губернатора ЕАО вновь подняло тему объединения субъектов 6 ноября, 12:28
Биография Марии Костюк - врио губернатора ЕАО 6 ноября, 11:32

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Дорожники из ГипродорНИИ говорят, что им угрожают тем, что институт закроют, а их выгонят (ФОТО)
2 июня 2015, 19:25 Общество
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны Ко Виктория, AmurMedia
Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны
Фото: Ко Виктория, AmurMedia

Вышедшие на пикет сотрудники Хабаровского филиала ОАО "ГипродорНИИ" рассчитывают, что полпред в ДФО Юрий Трутнев сможет заставить собственника проектно-дорожного института не только выплатить им зарплату за 4 месяца, но и сохранить филиал. Не только денег жаль, жаль терять интересную работу и хороший коллектив, сообщили корр. ИА AmurMedia сотрудники ГипродорНИИ.

Как рассказали стоявшие в пикетах у полпредства сотрудники ГипродорНИИ, полпред в ДФО Юрий Трутнев – это едва ли не последняя их надежда на то, что им выплатят деньги и сохранят филиал. Пытаясь воздействовать на задолжавшее руководство, хабаровские дорожники уже обращались в различные ведомства: госинспекцию по труду, управление президента РФ по работе с обращениями граждан, Счетную Палату, Генпрокуратуру. Однако деньги так и не пришли и никаких мер не воспоследовало.

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

- На все наши вопросы руководство просто говорит, что нет денег, мол, потерпите, обещают, что расплатятся с нами сразу, как только деньги направит заказчик – департамент дорожного хозяйства администрации Приморского края. А там деньги задерживаются, потому что из-за кризиса не сверстаны были вовремя бюджеты, и деньги поздно были распределены. Сейчас деньги поступают, но какими-то маленькими порциями. И в любом случае тех денег, которые задолжали в Приморье, уже не хватит, чтобы расплатиться с нами и за май, - пояснила начальник отдела искусственных сооружений института Ольга Грибанова.  

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

Первые задержки по зарплате начались еще три года назад, хроническими они стали в последний год, достигнув апогея этой зимой. После обращений за них вступились Генпрокуратура и прокуратура Центрального района Хабаровска, инициировав судебное разбирательство и выступив на суде в защиту их трудовых прав. Суд вынес решение в пользу коллектива, обязав руководство предприятия выплатить задолженность до конца мая, но денег сотрудники не увидели не только за предыдущие месяцы, но еще и за май.

- Мы только поэтому ранее не выходили на пикет, что ждали исполнения решения суда. Поскольку никаких подвижек по зарплате не было, то мы решились на пикетирование, - сообщила Ольга Грибанова.

С помощью судебных приставов, арестовавших счета во исполнение судебного решения, удалось "выбить" только 8% февральской зарплаты. Это, как рассказал инженер проектно-дорожного института Дмитрий Лаптев, аж целых 2 тысячи рублей.

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

В этом году ГипродорНИИ также пережил две волны сокращений: в марте и апреле. Причем прошли они также с серьезными нарушениями трудовых прав.

- Меня сократили с 1 апреля. И мне  до сих пор так и не выплатили ни зарплату за прошлые месяцы, ни компенсацию за сокращение, гарантированную законом. То есть сократили и выгнали на улицу без копейки денег. У меня несовершеннолетний ребенок и ипотека, и как мне быть? – вопрошает Любовь Чубцова.

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

- Я в ГипродорНИИ пришла сразу после института, после ТОГУ, проработала год, - делится Мария Пак. – Уже тогда зарплату задерживали на полмесяца-месяц, но с января этого года все стало совсем печально. В марте я написала уведомление, что не буду выходить на работу и по сегодня не работаю. Скоро уже декретный отпуск, и надеюсь, что в декрет пойду не с пустым карманом.  

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

Уведомления о невыходе на работу – это будни безденежного филиала ГипродорНИИ. По словам работников института, по такому пути пошли очень многие. А еще часть просто ушла к конкурентам, которые ценили и деньги платили.

- Есть, конечно, в коллективе такие сотрудники, кто еще выходит на работу, надеется, что все само собой наладится, но действуют они, скорее, по привычке. А может быть, из страха – нам новое руководство объявило, что тех, кто выйдет на пикет, уволят. Точнее, институт ликвидируют, создадут новое предприятие, а митингующих в новую структуру не возьмут, - рассказали  Роман Якутин и Светлана Даниленко. – Мы другую работу сможем найти, но хочется поработать, и по-настоящему жаль, что теряется коллектив.

- Сейчас у нас вбухивают деньги в то, что развалили в 90-е годы. Через пару-тройку лет спохватятся и начнут создавать новый ГипродорНИИ, но такого, как сейчас, уже не будет, - подчеркивает Любовь Чубцова.

- Мы ждем от полпреда, что нас услышат, что нам скажут, что инженеры действительно стране нужны. И подтвердят свои слова делом, - сказали стоящие в пикетах дорожники. 

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны

Мы ждем от полпреда в ДФО, что нас услышат и делом подтвердят, что инженеры стране нужны. Автор фото: Ко Виктория, AmurMedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Протестующим под окнами полпредства в ДФО дорожникам обещали помочь на самом высоком уровне

Уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам "ГипродорНИИ" возбудили в Хабаровске

Пикетчики из "ГипродорНИИ" за справедливостью пойдут к полпреду в ДФО 

116497
77
31