Открытие и прохождение навигации на левый берег Амура в Хабаровске остается под большим вопросом. Из 30 млн рублей, необходимых для нормального проведения навигационного сезона, на данный момент городскими властями не выделено ни копейки. Собственных средств, которые можно было бы затратить на подготовку к навигации, у компании-перевозчика нет. Договоры на перевозку пассажиров в течение 2015 года до сих пор не оплачены, сообщил корр. ИА AmurMedia генеральный директор ОАО "Амурские пассажирские перевозки" Игорь Меерсон.
— Не уверен, что напечатаете эту мою фразу, но скажу – нас просто обманули в 2015 году. Если говорить точнее, то наши затраты в сумме 19,6 млн рублей до сих пор не компенсировали согласно условиям договора. В итоге нам просто не на что готовить теплоходы к навигации. По каким причинам в городской бюджет не была включена строчка на эти расходы, мне неизвестно, — сообщил Игорь Меерсон.
Между тем, подготовка к навигации требует серьезных затрат. Замена двигателя только на одном теплоходе по самым скромным подсчетам директора обойдется не менее, чем в один миллион рублей. Но помимо замены двигателей на теплоходах, серьезных затрат требует и обеспечение безопасности пассажиров.
— Могу сказать однозначно: пока теплоходы не будут надлежащим образом подготовлены к навигации, она не начнется. По статистике 2015 года, в среднем ежедневно мы перевозим около 1500 человек. Следовательно, ежедневно я отвечаю перед законом за жизни и здоровье 1500 человек. Если, если не дай Бог, произойдет несчастный случай, никто – ни мэр, ни самые высокие чиновники из мэрии – не будет нести ответственность за это. Ее буду нести только я. Поэтому начало навигации возможно при полной подготовке судов, — сказал директор предприятия.
По словам Игоря Меерсона, только на проверку спасательных жилетов необходимо более трех миллионов рублей, т.к. предприятие обязано иметь 3064 жилета, а проверка одной единицы стоит одну тысячу рублей.
Между тем, в ходе "правительственного часа" на тему "О доступности транспортных услуг для граждан пожилого возраста, инвалидов и многодетных семей, проживающих в Хабаровском крае", который проводился в минувший вторник, 29 марта, в краевой ЗакДуме, заместитель начальника отдела перевозок городской администрации Наталья Осадчук, сохраняя полное спокойствие в голосе, заверила присутствующих краевых депутатов и чиновников, что никаких неприятных неожиданностей со стартом речной навигации быть не может.
— Управление транспорта городского администрации проводит работу. Перевозки начнутся в установленное время, смотря по погоде. Соглашение подписывается и деньги предусмотрены, — сказала Наталья Осадчук.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Навигация по Амуру пойдет по привычному для хабаровчан графику – мэрия
Мы не знаем, как будем ездить — дачники-левобережники Хабаровска опасаются срыва навигации