Проблема с кадрами на Комсомольском авиационном возникла не вчера. Неумение работать с молодыми специалистами, неготовность брать на себя ответственность за обучение и воспитание кадров, заниматься вопросами низкой зарплаты уже подвергал острой критике губернатор Вячеслав Шпорт на последнем ноябрьском расширенном заседании краевого правительства. Однако руководство завода не сделало правильных выводов, что привело к конфликту между работниками и руководством завода. Вчера сотрудники завода сообщили о проведении "сидячей" забастовки по причине низких зарплат и "резинового" рабочего дня, сообщает ИА AmurMedia.
Отметим, что первым раскритиковал организацию кадровой работы на КнААЗе губернатор Вячеслав Шпорт в ноябре, на расширенном заседании краевого правительства, посвященном итогам работы промышленных предприятий.
- Почему заостряю этот вопрос? Потому что это важнейший вопрос, потому что самое страшное для предприятия - это потерять костяк кадров. Кадрами надо заниматься, - сказал губернатор.
Под прицел критики кадровая политика руководства завода попала после оглашения результатов социологического опроса Комсомольского техуниверситета, согласно которым первые два места среди причин, по которым выпускники-технари не работают по профилю на КнААЗе и ряде других крупных предприятий края, стала низкая заработная плата и неготовность заводов брать выпускников сразу по окончании вуза.
Заместитель директора по региональной политике и развитию КнААЗа Сергей Бочаров пояснил тогда, завод строго придерживается штатного расписания, что "первый дефицит завода – это основные производственные рабочие", а второй - узкие специалисты, то есть "сильные инженеры и конструкторы". При этом он признал, что из-за низкой зарплаты молодые специалисты на заводе не задерживаются.
Губернатора возмутило, что на КнААЗе при дефиците кадров в тысячи человек не хотят брать на себя ответственность за обучение и воспитание кадров.
- Я же тебя помню, Сергей Сергеевич, какой ты пришел,- обратился он к Сергею Бочарову.- Ты же тогда тоже не был сильным финансистом. Ты был тоненький мальчик, ничего не умел, а сейчас тебе уже нужны "сильные специалисты". Где же их возьмешь, сильных специалистов? – спросил он.
В молодых специалистах надо воспитывать адекватную оценку своего труда, а проблемой низкой зарплаты, подчеркнул губернатор, надо заниматься.
- Когда человек, который производит высококлассный, высокоинтеллектуальный продукт, получает 12 тысяч рублей, это, конечно, неправильно, - сказал Вячеслав Шпорт.
Справка: Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина, КнААПО) — авиастроительное предприятие в городе Комсомольск-на-Амуре.
Производитель самолетов марки "Су", ведущее производственное предприятие Авиационной Холдинговой Компании "Сухой". В настоящее время участвует в трех приоритетных программах холдинга: по разработке и производству многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения и регионального пассажирского самолета Сухой Суперджет 100. Здесь выпускаются одноместные и двухместные модификации самолетов семейства Су-27 — Су-27СМ/СКМ, Су-30МК2, истребители палубного базирования Су-33, Су-33УБ, проводится ремонт и модернизация самолетов, стоящих на вооружении авиации ВВС и ВМС России. КнААЗ — сертифицированный поставщик корпорации "Боинг".
С 1 января 2013 года КнААПО вошло в качестве филиала в ОАО "Компания „Сухой“" и стало называться филиал ОАО "Компания „Сухой“ Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина" (КнААЗ).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Сидячую" забастовку объявили рабочие Комсомольского авиационного завода
Замдиректора Комсомольского авиационного завода ничего не знает о маленьких зарплатах
Пресс-служба КнААЗа в Комсомольске-на-Амуре не заметила забастовки своих работников
Маленькие зарплаты на комсомольском авиационном - это секрет Полишинеля - Олег Паньков