Трагедия, разыгравшаяся в одной из московских школ и приведшая к гибели нескольких человек, является следствием почти полного отсутствия воспитательной работы в учреждениях образования, считают хабаровские психологи. Учреждения сейчас сосредоточились на выполнении основной функции - образовательной, забыв о внеклассной работе. Ужесточение контроля и усиление систем безопасности не способны изменить внутреннюю ситуацию в образовательном учреждении. Такое мнение в беседе с корр. ИА AmurMedia высказал клинический психолог отделения психотерапевтической помощи "Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения КГБУЗ "Краевая психиатрическая больница" Игорь Любаческий.
- Случай, произошедший в московской школе еще раз показывает, что нельзя относиться формально к воспитательной работе. К сожалению, российская школа сегодня не выполняет этой функции, все ее усилия сосредоточены непосредственно на образовании, - отметил специалист. - Однако для благополучного разрешения в образовательном учреждении должна функционировать система медиации. Она заключается в том, что при возникновении конфликтной ситуации стороны прибегают к помощи посредника, который с помощью специальных методик проводит беседу, давая каждому возможность высказать свое мнение, избежать накопления эмоционального напряжения и попытаться разрешить спор. В нее обязательно должен быть включен психолог и педагог. Здесь очень важно избежать формального подхода, выстроить отношения между учителем и психологом, психологом и учениками, сделать их живыми. Разрешения споров при участии третьей стороны позволит минимизировать конфликты между учениками и учителями, улучшить эмоциональный климат и повысить уровень доверия в учебной среде.
По мнению специалиста, существует пространство, где административные методы бессильны.
- Сейчас все заговорили об усилении контроля, досмотре и прочем. Однако воспитательная функция как не работала, так и не работает. Подобное упущение нельзя компенсировать административными методами, - высказал свое мнение психотерапевт.
Напомним, 3 февраля ученик 10-го класса московской школы №263 расстрелял учителя географии и прибывшего на место происшествия полицейского. Во время захвата школы у старшеклассника при себе были две винтовки, обе принадлежали его отцу и были зарегистрированы на законных основаниях.
Стрельба в московской школе показала необходимость ужесточения правил хранения оружия. Причина происшествия в столице может заключаться в неправильном воспитании и в том, что оружие было легкодоступно ребенку. Такое мнение в беседе с корр. ИА AmurMedia озвучил лидер фракции КПРФ в Хабаровской краевой Законодательной думе Виктор Постников.
Обеспечение надлежащего уровня безопасности в школах Хабаровского края требует дополнительных материальных вложений. Учебные заведения не должны экономить на опытных специалистах и при помощи технических средств организовать систему контроля.