Сбежавшие в Хабаровск с охваченной войной Украины люди рассказали правду о том, что происходит на их Родине. По словам украинских граждан, все национальные СМИ их государства ежедневно лгут, а услышать правду возможно только на российском телевидении, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Напомним, число прибывающих из восточной части Украины в Хабаровский край граждан продолжает расти. Измученные военными действиями, выстрелами и оцеплениями граждане больше не хотят вновь оказаться на Родине, и готовятся начать новую жизнь на новом месте. Сегодня украинские граждане рассказали о том, что на самом деле происходит в их стране и какой они видят эту гражданскую войну. Журналист ИА AmurMedia пообщался с Натальей Момот и ее сыном Русланом, приехавшими в Хабаровск из Старобельска, а также со Светланой Салимзановой из Краматорска. Эти города сейчас находятся почти в зоне военных действий.
Светлана Салимзанова. Краматорск (город областного значения в Донецкой области Украины).
"Нас уничтожают не только физической силой, но и экономически"
— На Украине идет самая настоящая война, с боевыми действиями, с убийствами мирного населения. Нас уничтожают не только физической силой, но и экономически. Уже два месяца не платят зарплату, в связи с боевыми действиями отключили электроэнергию, воду. Из Славянска даже не может выехать скорая помощь, блокпосты с националистами не подпускают. В Красном Лимане, например, где было только мирное население, бомбили город сверху, стреляли, а потом, когда в больницах лежали раненые люди, представители "правого сектора" заходили и всех расстреливали. Это не сочинения, а факты. Люди видели это, родственники, знакомые. Эти кадры есть на видео, у людей на телефонах, на нас происходят гонения, заставляют удалять записи, проверяют.
"За ношение Георгиевских ленточек — смерть"
— Вся Донецкая область одевала эти ленточки. Сотрудники правоохранительных органов тоже привязывали Георгиевские ленточки, за это киевская власть объявила их предателями и изменниками. Если ДНР не победит, то всем им грозит тюремный срок, либо смерть.
"Новости украинских СМИ — бред сивой кобылы"
— У нас в семье люди не конфликтуют, в Донецкой области с этим все нормально, а вот в центральной части Украины ситуация иная. Там же запретили все российские каналы. У меня спутниковое телевидение, поэтому я могу смотреть любые каналы и формировать свое мнение. То, что вещают населению украинские каналы — это бред сивой кобылы. Они все делают наоборот. Российские телеканалы все показывают по факту, как это и мы сами видим, но Киев все переворачивает с ног на голову, это какой-то ужас, все наоборот показывают, ведется пропаганда. Те люди, которые живут на западе, действительно верят в то, что мы террористы, сепаратисты, что нас нужно уничтожать. Пропаганда настолько сильна, что они готовы брать в руки автоматы и идти нас стрелять. Формирующаяся на западной Украине "Национальная гвардия" — это самые настоящие националисты, бандеровцы, которые были еще с 1939 года. Они воюют не только из-за денег, но они уже убежденные националисты, причем ребята молодые. У них везде нацистская символика, флаги эти, возгласы. Жутко, страшно, ассоциации с фашистской Германией. К тому же им деньги дают, вооружают их.
Наталья Момот. Старобельск (город районного значения в Луганской области Украины).
"На референдум шли все, а за президента "проголосовали" заранее"
— Когда "выбирали" президента, то очень смешно было наблюдать, как в урнах для голосования лежали заранее сложенные ровные стопки избирательных бюллетеней, с нужной отметкой. Там все было понятно изначально, невооруженным взглядом. Иная ситуация была во время референдума за независимость. Голосовать шли все. На выборы ковыляли даже старенькие бабушки, которые уже с трудом ходят, но шли и голосовали, так сильно люди хотели независимости. В итоги украинские СМИ разом сообщили, что голосовали мы под дулом автомата. Смешно и грустно.
"Русский язык держим за зубами"
— Речь народа западной и восточной Украины абсолютно разная. На западе Украины больше слов с Польши, с Румынии, ударения другие. Это не ново, так уже много лет. Мы разговариваем на смешанном языке, а они на чисто украинском. Если ты приезжаешь на запад Украины, идешь в магазин, либо на рынок и начинаешь общаться на русском языке, то с тобой просто не общаются, игнорируют тебя, это в лучшем случае, но могут и агрессию проявить. А теперь это все еще сильнее обострилось, говорить на русском языке, на западе Украины — смерти подобно.
Руслан Момот (9 лет). Старобельск (город районного значения в Луганской области Украины).
"Нам не нравятся агрессивные люди"
— Приехали мы пока что погостить, но, может, останемся и надолго. На Украине в нашем городе война, привезли всякие установки, начинают бомбить город. Нам с мамой очень не нравится, что там постоянно ходят агрессивные люди, ездят грузовики с солдатами, милиция везде, танки, БТРы, поэтому мы уехали оттуда. Взрывы мы не слышали, но была стрельба с установки "Град", это мы слышали. Было страшно. Покинуть страну оказалось не так уж сложно. Мы прошли через два украинских блокпоста, а после прошли через российскую границу, но там уже было сложнее, было больше вопросов. Прибыв в Москву, мы сели на самолет и прилетели в Хабаровск.
"Сумок на рынке не найдешь — люди собирают вещички и уезжают"
— Все постоянно говорят о том, как дальше быть, куда ехать, что делать. Мы ходили на рынок, хотели купить сумку, чемодан, но все уже разобрали, люди уезжают. Мама говорит, что мы (дети) в политике разбираемся уже лучше, чем взрослые, я и сам это понимаю. Зарплату платить перестали, пенсию тоже, взяли нас в кольцо. Газ отключили, заправлять машины нечем. Продуктов в магазинах мало.
"О сильной России и воинствующей Родине"
— Мне всегда нравилась Россия, это сильная страна. Украина — Родина, дом родной, но там стреляют и убивают людей. Выйти погулять во дворе невозможно. Вечно эти вертолеты летают низко, постоянно пугаешься. А Россия — это мирное небо над головой. Нам всем главное одно — лишь бы не было войны.