Новые заказы может дать в ближайшем будущем Хабаровскому и Амурскому судостроительному заводам НК "Роснефть". Компании требуется специальный флот для обслуживания нефтегазодобывающей платформы "Беркут" в Охотском море и для его создания будут привлечены как местные, так и зарубежные судостроители, об этом в ходе пресс-конференции заявил советник президента "Роснефти" по координации проектов на Дальнем Востоке в ранге вице-президента Виктор Ишаев, сообщает ИА AmurMedia.
В числе первых задач, в рамках реализации проектов "Роснефти" на Дальнем Востоке и привлечения для участия в них местных представителей судостроительного кластера, Виктор Ишаев отметил реанимацию комплекса "Звезда" на Большом Камне.
- Во-первых, главная задача сегодня, конечно, реанимировать те работы, которые были на "Звезде". Там два цеха уже построены, хоть это вспомогательные цехи и они, в общем-то, в судостроении не главное. Нужен сухой док и мощности по производству крупнотоварных блоков. Но конечно, это хорошо, когда и отдельные вещи (с участием вспомогательных цехов) будут делаться, - сообщил господин Ишаев.
Вице-президент "Роснефти" рассказал, что перечень предприятий, с которыми должна работать компания, долго формировался, и, в конечном итоге, ХСЗ и АСЗ в него не попали. Но это не значит, что они будут лишены заказов.
- Хабаровский и Комсомольский (Амурский) судостроительные заводы в этот перечень не попали, я за них воевал, но не был услышан. Хотя здесь есть толика разумных подходов. Президент, пресекая все дискуссии, сказал Сечину и мне, в том числе, - "ну, давайте, мы отдадим вам все и вы со всем этим утонете. Возьмите оптимально то, с чем можете работать и активизировать, а остальные заводы возьмите с собой в кооперацию". Естественно, межзаводская кооперация у нас всегда будет, поскольку в строительстве крупнотоннажного флота своих работ, как правило, не более 20-25%, а остальное берется и покупается. Всю технику, оборудование, материалы поставляют другие заводы. И эти заводы будут вовлечены.
Что касается Хабаровского завода, то мы там были, смотрели "Мурену" и заинтересованы в том, чтобы "Мурена" у нас работала. На платформе работает порядка 100 человек, а "Мурена" берет три БМП и 140 человек личного состава, автономность порядка 500 км, скорость более 120 км в час. С ее помощью мы спокойно сможем возить людей на работу туда. Что касается АСЗ - как только пойдет вспомогательный флот, то и он ХСЗ могут делать и буксиры, и нефтеналивные корабли невысокого водоизмещения. Здесь нет проблем. Мы все же на один завод, который будет изготавливать крупнотоннажный флот, не разместим. И все равно останутся еще и зарубежные какие-то заказы. Там очень много специального флота - и пожарные, и спасательные корабли. Платформа работает, вокруг нее минимум десятка два кораблей крутится. И это все надо построить, - подчеркнул Виктор Ишаев.
Напомним, что вице-президент "Роснефти" также упомянул о возможном снижении цен на бензин на Дальнем Востоке, вызванном эффектом от реализации проектов компании в регионе - в частности, строительством новых производств ВНХК и развитием трубопроводной сети ВСТО.