23 июля 2020. Более чем на 30% с начала года увеличилось количество клиентов Хабаровскэнергосбыт (филиал ПАО "ДЭК", входит в Группу РусГидро), которые передают показания с помощью автоматизированного голосового сервиса. Если в январе 2020 года сервисом воспользовались более 5,7 тысяч человек, то в июне — более 8 тысяч клиентов, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе филиала ПАО "ДЭК"-"Хабаровскэнергосбыт".
"Чтобы передать показания приборов учета с 20 по 25 число каждого месяца по телефону с помощью голосового сервиса не нужно ждать в очереди ответа оператора. Система работает автоматически и в круглосуточном режиме, что существенно оптимизирует дистанционное обслуживание клиентов и экономит их время. Практика показывает, что такой способ передачи показаний наиболее востребован среди тех, кто не владеет интернет-сервисами и привык пользоваться обычным телефоном. Как правило, это люди пожилого возраста", — отмечает начальник управления по работе с населением Хабаровскэнергосбыт Николай Долженков.
Приём показаний через автоматизированную систему распознавания речи производится круглосуточно с 20 по 25 число каждого месяца по телефону Единого контакт-центра: 8-800-234-7-777 (звонок бесплатный). Для передачи показаний необходимо перевести телефон в тональный режим и выбрать пункт, предложенный голосовым информатором: "передача показаний" (кнопка 1). Затем, следуя инструкциям голосового меню, продиктовать номер лицевого счета, подтвердить свой адрес и озвучить текущие показания.
Для внесения показаний одновременно и по электроэнергии, и по горячей воде клиенту необходимо назвать только один номер лицевого счёта, который находится в выделенной рамке в верхней части Единого платежного документа. В ходе приёма показаний системой выполняется проверка на корректность передаваемых данных и соотнесение их с предыдущими показаниями. Если в переданных данных клиент обнаружит ошибку, системой предусмотрена возможность повторного звонка с передачей корректных данных.
Хабаровскэнергосбыт рекомендует при передаче показаний через автоматизированную систему соблюдать несколько простых правил:
— Помните: система подскажет вам каждое действие. Просто внимательно слушайте подсказки и вопросы робота, делайте и говорите только то, о чем он вас просит.
— Не растягивайте фразы и не допускайте большие паузы между цифрами (более 2х секунд), говорите так, как вы говорили бы обычному человеку.
— Не используйте такие выражения как "две единицы", просторечные фразы вроде "полста семь".
— Диктовать номер лицевого счета и показания можно по одной, две или три цифры. Но если система с первого раза не распознала номер счета или показания, лучше повторить их по одной цифре.
— Называйте цифры в показаниях счетчика только до запятой.
— Когда система сообщает вам расход потребленного ресурса — не перебивайте ее и внимательно слушайте цифры. Если вам покажется, что система неправильно приняла показания, необходимо сказать слово "Нет" и снова передать данные.
— Не кладите трубку сразу после передачи показаний! Система обязательно назовет вам сложившийся расход энергоресурса и попросит подтвердить согласие на передачу показаний.
Пока абонент не подтвердит правильность расхода и не произнесет слово "Передать", показания не будут переданы. Показания считаются переданными только после того, как робот произнесет фразу "Ваши показания переданы".
Также передать показания с 20 по 25 число каждого месяца можно:
— на сайте компании на странице www.dvec.ru/pokazaniya/ (без регистрации);
— в "Личном кабинете" на сайте ПАО "ДЭК" и через мобильное приложение;
— на сайте www.dvhab.ru ;
— через баннер на сайте www.gubernia.com ;
— через Приложение OFFO;
— через SMS-сообщение на номер телефона +7-924-411-44-55 (формат передачи показаний: № лицевого счета, пробел, № прибора учета, пробел, показания для однотарифного прибора учета или дневное, все цифры до запятой на приборе учета, пробел, показания ночь для двухтарифного прибора учета);
— на электронную почту info@khab.dvec.ru;
— по телефону Контакт-центра 8-800-234-7-777 (понедельник-суббота с 09.00 до 18.00). Для жителей г. Хабаровска и Хабаровского муниципального района введена дополнительная линия Информационного центра 75-98-00. Для жителей г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского муниципального района линия Информационного центра 52-30-00 (понедельник-пятница с 09.00 до 18.00).
Более подробную информацию о способах передачи показаний можно узнать на сайте www.dvec.ru в разделе "Передача показаний".
Справка
Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" — образовано в 2007 году. Является основным Гарантирующим поставщиком электроэнергии для населения и предприятий II неценовой зоны оптового рынка электроэнергии, а также имеет статус Единого Закупщика, выполняющего функции покупки и продажи электроэнергии (мощности) участникам оптового рынка второй неценовой зоны на территории Приморья, Хабаровского края, Амурской области, ЕАО. На территориях Сахалинской области, Камчатского края, Нерюнгринского района республики Саха (Якутия) выполняет агентские функции по расчетам за коммунальные услуги на основании агентских договоров с гарантирующими поставщиками и ресурсоснабжающими организациями.
РусГидро — одна из крупнейших по установленной мощности российских энергетических компаний, объединяющая более 400 объектов генерации. В Группу РусГидро также входят научно-исследовательские, проектно-изыскательские, инжиниринговые организации, а также энергосбытовые компании. Энергосбытовые активы Группы консолидированы в дочерней компании АО "Энергосбытовая компания РусГидро" (АО "ЭСК РусГидро") и осуществляют продажу энергии конечным потребителям на территории Дальневосточного федерального округа, в Чувашской Республике, Красноярском крае и Рязанской области. Все 4 сбытовые компании РусГидро являются в регионах гарантирующими поставщиками, обслуживающими более 3 млн частных клиентов и свыше 100 тыс. корпоративных.