По российским дорогам разрешили ездить на ретроавтомобилях

О том, зачем раритетные транспортные средства выделили в отдельную категорию, рассказали в Хабаровском центре стандартизации и метрологии
Шествие
Фото: Алиса Лукина

7 марта 2020. С приходом весны в силу вступили новые правила регистрации ретрокаров. При постановке на учет автомобиля или мотоцикла старше 30 лет оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства больше не потребуется. Специально для ИА AmurMedia изменения в ГОСТе прокомментировали в Хабаровском центре стандартизации и метрологии.

Впервые в российском законодательстве раритетные транспортные средства выделили в отдельную категорию. В ноябре 2019 года был утвержден ГОСТ Р 58686-2019 "Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки". С 1 марта 2020 года правила вступили в силу.

— Новый стандарт распространяется на автомобили, мотоциклы и прицепы старше 30 лет и грузовые машины и автобусы старше 50 лет. Теперь, чтобы зарегистрировать их, оценка соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), — пояснили в Хабаровском ЦСМ.

Для того, чтобы ретроавтомобиль стал полноценным участником дорожного движения, необходимо предоставить подтверждение оригинальности кузова, двигателя и рамы. Эти части транспортного средства должны быть оригинальными, либо отреставрированными до первоначального состояния.

Прежде у владельцев таких автомобилей не было правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.

"Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях", – отметил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Чаще всего ретроавтомобили на дорогах хабаровчане встречают во главе свадебных кортежей. В краевой столице аренда подобной машины стоит около 2500 рублей. Однако арендных авто нововведение не касается. Послабления введены только для некоммерческих перевозок.

Более подходящий пример – коллекция "Авторетро". В автопарке клуба около сотни автомобилей, подпадающих под новые правила. Эти машины и мотоциклы – постоянные участники городских мероприятий. Отдыхающие фотографируются с ними в День Победы, наблюдают и любуются ими на шествии, посвященном Дню города.

В 2018 году руководитель "Авторетро" Анатолий Насыров передал Музею истории Хабаровска коллекцию из 501 ретрокара. 

В прошлом году на праздновании Первомая на набережной одновременно выставили 20 ретрокаров. Среди них была генеральская "Чайка" и машина из советской комедии "Операция Ы и другие приключения Шурика". Но до 1 марта подобная техника не могла считаться полноценным участником дорожного движения.

— Эти машины мы рассматриваем как музейные экспонаты. Большинство из них с трудом удается поддерживать на ходу, поэтому смысла в их оформлении нет, – рассказал руководитель клуба "Авторетро" Анатолий Насыров.

Большинство автомобилей клуба следуют на мероприятия в сопровождении сотрудников ГИБДД, а стальное время простаивают в ожидании звездного часа. Поэтому, оформлять их по новым правилам Анатолий Насыров не планирует.

Кстати, официальная регистрация и госномер есть всего у семи машин "Авторетро". Один из них – "Победа" 1956 года — участвовал в пробеге, посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В 2016 году "Автомарш – пять Лучей" объединил владельцев ретромашин из разных регионов. Они проследовали из Архангельска, Бреста, Севастополя, Дербента, Владивостока и 9 мая финишировали в Москве во главе "Бессмертного полка".

Стоит отметить, ГОСТ Р 58686-2019 применяется добровольной основе. Необходимости регистрировать музейные раритетные авто нет.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость