Фургал : Как особый статус получили компании, допустившие трагедию в Холдоми?

Глава региона получил на заседании правительства ответ, что стать резидентом ТОР было несложно
Сгоревший палаточный лагерь в "Холдоми"
Фото: пресс-служба ГУ МЧС

26 июля 2019. Как статус недосягаемых для обычных проверок получили компании, несущие ответственность за гибель детей в лагере "Холдоми", выяснял на заседании правительства губернатор Хабаровского края. Как стало понятно, для этого не требовалось много, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.

Как стала возможна трагедия в "Холдоми" — к этому вопросу вновь и вновь возвращался на вчерашнем расширенном заседании глава правительства края. Начав с минуты молчания в память о погибших детях, Сергей Фургал продолжил заседание сообщением, что дал поручение разобраться, каким образом компании, виновные в трагедии, стали резидентами ТОСЭР. Явно неслучайно первым вопросом в повестке значились инвестиционные достижения Хабаровского края.

— Если вы посмотрите, кто у нас сегодня получает приоритетные и масштабные проекты, вы увидите, что это как раз те организации, которые никоим образом не нуждаются ни в какой поддержке, ни уж тем более в каких-то приоритетах. Когда мы дошли до состояния, что выдаем масштабный приоритетный проект под строительство торговых центров? — задал он вопрос, адресуя его всем членам правительства. — Ничего не имею против торговых центров, но какое это отношение имеет к приоритету, к масштабу? Мы с чего начали сегодня? У нас компания, которая торгует нефтепродуктами на миллиард, вдруг становится приоритетной (ООО "Флагман", принадлежит Виталию Бурлакову, владельцу "Холдоми" — прим. редакции). Другая компания, у которой выручка десятки миллиардов, вдруг получает приоритет и льготы как самая бедная и особо охраняемая, которую надо защищать и оберегать.

При этом далеко не все резиденты честно выполняют взятые обязательства. Так, "Корпорация развития Дальнего Востока" по этой причине уже расторгла соглашения с 14 резидентами из 77.

На 1 июня 2019 года в трех ТОР Хабаровского края зарегистрировано 66 резидентов. Объем инвестиций — 19 млрд рублей, количество созданных рабочих мест — 2400.По количеству резидентов лидирует ТОР "Хабаровск", по объему инвестиций плановых показателей достигли ТОР "Комсомольск" и ТОР "Николаевск". На территории края зарегистрированы 22 площадки: 4 в Хабаровске, 9 в Николаевске-на-Амуре и 8 в Комсомольске-на-Амуре. Реализуется 22 инвестпроекта.

А могут ли стать резидентом ТОСЭР уже действующие компании, спросил губернатор у выступавшей с докладом Ирины Серовой, директора УК "ТОР-Хабаровск" . Какие именно компании имелись в виду, он пояснил чуть позже.

-Действующее предприятие может войти в ТОР только в том случае, если оно заявляет виды деятельности, которые ранее не осуществляло, либо, если оно заходит с новым проектом. Новым проектом является проект, у которого капитальные вложения первые три года не менее 100% стоимости основных активов предприятия, — пояснила она.

— Тогда каким образом повходили в режим ТОР предприятия, не создав новых видов деятельности? — продолжал интересоваться губернатор. Это ведь не начальный этап, не становление ТОР, а 2017-2018 годы.

Вот есть компания ООО "Экстрим Сервис", которая владела злосчастным лагерем (ДОЛ "Холдоми" — прим. редакции), выяснял он. Эта компания 08.06.2017 введена в режим ТОСЭР. В чем же заключался ее новый вид деятельности? Почему надо было это предприятие вводить в ТОР?

— В середине 2016 года правительство края вышло с предложением распространить режим ТОР на площадку "Холдоми". А "Экстрим Сервис" было заявлено в качестве основополагающих. Но соглашение с ним заключено на строительство водно-оздоровительного комплекса, на все остальные виды деятельности не в рамках ТОР оно не вправе применять какие-то льготы, — объясняла Ирина Серова.

— Тогда почему Минвостокразвития и прокуратура обязывала все проверки проводить в рамках того, что данное предприятие находится в режиме ТОР?

— Проверка деятельности, возможно, но не проверка объекта. Детский лагерь — это объект, он не в рамках ТОР реализуется, поэтому на его проверку никаких согласований Минвостокразвития не требовалось, — не поверила Ирина Серова. И получила от губернатора новый прямой вопрос: каким образом ООО "Флагман", которое занимается торговлей нефтепродуктов по всему Хабаровскому и частично по Приморскому краю, вдруг стало резидентом ТОР?

— По инициативе правительства края, потому что режим расширили и заключили с ними соглашение. Но только на площадку "Холдоми". "Флагман" стал резидентом только в рамках реализации проекта по горнолыжному комплексу, — сообщила она и подтвердила уже известный губернатору факт, что и действующее предприятие "Холдоми" тоже вошло в территорию ТОР по распоряжению правительства края в мае 2017 года.

— Я вас правильно понимаю, что достаточно инициативы правительства края, чтобы стать резидентом ТОР? — уточнил Сергей Фургал.

— Мы обязательно учитываем мнение правительства края и прислушиваемся к нему, — уклончиво ответила Ирина Серова, добавив, что в законе четких критериев, ограничивающих возможности предприятия по вхождению в ТОР, нет.

Она еще раз подчеркнула, что детский лагерь "Холдоми" в рамках территории опережающего развития никогда не заявлялся, и законодательство ТОР на него не распространяется.

— Я вам открою секрет, что у меня есть ответ, в том числе и из министерства по развитию Дальнего Востока, и из прокуратуры, где черным по белому написано, что данное предприятие и данный лагерь является резидентом ТОР, и соответственно, подпадает под действие федерального закона о ТОРах, — сказал Сергей Фургал. — Я хочу разобраться и понять, возможно это, законно или незаконно.

Ответ Ирины Серовой, что во всем разберется следствие, его не устроил.

— Следствие ведется по поводу причин возгорания, — возразил губернатор. — Но у каждой трагедии есть первоисточник, и я просто пытаюсь докопаться до истины. Потому что мы должны всё сказать, как есть.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость