Министр транспорта Хабаровского края сделал заявление по поводу требований Аэрофлота

Правительство никак не могло повлиять на расследование катастрофы SSJ-100, потому и не должно давать опровержение, как того требует компания
Валерий Немытов
Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

30 мая 2019. Министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края дал ответ на требования "Аэрофлота" опровергнуть сделанное ранее губернатором заявление о причинах недавней трагедии SSJ-100 в Шереметьево. Поскольку правительство ни словом, ни делом не могло повлиять на ход расследования авиакатастрофы экспертами МАК, то обвинения авиакомпании в том, что сказанное губернатором — это попытка давления на МАК, не имеют никаких оснований, сообщил журналистам Валерий Немытов.

Вышедшую из-под контроля ситуацию с комментариями губернатора Фургала о решающей роли человеческого фактора в произошедшей недавно катастрофе SSJ-100 в аэропорту Шереметьево сегодня пытался выровнять министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов.

Напомним, на днях Сергей Фургал заявил, что решающую роль в трагедии на 100% сыграл человеческий фактор, то есть действия пилотов "Аэрофлота". Это заявление вызвало у руководства авиакомпании резкую реакцию: пресс-служба авиагиганта распространила сообщение, в котором слова губернатора были названы "неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию МАК и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение".

"Аэрофлот" потребовал также незамедлительного и официального опровержения сказанного.

5 мая в аэропорту Шереметьево жесткую посадку совершил самолет SSJ-100, летевший рейсом Москва-Мурманск. На борту начался пожар, в огне погиб 41 человек. Посадка была вынужденная. Судя по сообщениям, проблемы с управлением лайнером начались спустя около получаса после взлета. Сейчас расследование катастрофы ведет МАК.

— Я бы хотел прокомментировать ситуацию, инцидент с "Аэрофлотом". Мы, естественно, ни в коем случае не хотели бы винить сотрудников "Аэрофлота" в создавшейся процедуре расследования катастрофы. Мы соболезнуем всем родственникам жертв катастрофы, но прежде всего мы стоим на позициях, что все нужно делать правильно и по закону. МАК ведет расследование, и, соответственно, только он может определить причину случившейся катастрофы. Это раз. Второе — МАК сделает свое окончательное заключение, по нашим оценкам, это будет где-то через полтора месяца, а дальше вину конкретных людей или компаний будут определять наши следственные органы. Мы не комментируем вопросы расследования авиационных происшествий, — отметил Валерий Немытов. — Я думаю, что произошло непонимание нашей позиции по этому вопросу в плане того, что наш завод выпускает эту авиатехнику. Соответственно, мы заинтересованы в том, чтобы он работал, и вопрос, который задавался губернатору, касался приостановки производства. Мы этого, конечно, не планируем.

В любом авиационном происшествии, подчеркнул министр, человеческий фактор всегда присутствует.

— Мы получили официальный документ Росавиации, в котором детально описывается происшествие. Там суммировались моменты, как обычно при авиационных происшествиях, и один из них был человеческий фактор. Поэтому мы ни в коем случае не согласны с позицией "Аэрофлота" в плане того, что должны какое-то опровержение делать. Никаким образом повлиять на расследование мы не могли, общественное мнение тоже не воздействует на МАК. МАК — надгосударственная структура, неподвластная никому, которая проводит свое, абсолютно независимое расследование, — подчеркнул Валерий Немытов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Людской поток вынес меня к трапу" – хабаровский адвокат о страшной трагедии в Шереметьево

В сети появилась петиция о запрете полётов SSJ 100

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость