14 декабря 2018. Юрист по образованию, аграрий по призванию, Джавидан Алекберов поставил для себя цель – создать производство натурального молока для жителей Хабаровского края. По его мнению, основная масса молочной продукции не является натуральной и не имеет никакого отношения к местным производителям. Для того, чтобы это понять, достаточно просто приглядеться к магазинным прилавкам. Генеральный директор ООО "ВИП" Джавидан Алекберов рассказал корр. ИА AmurMedia, как разглядел другую сторону этой ситуации: возможность решения сложившийся проблемы.
Так и появилось ООО "ВИП", сотрудничающее с сельскохозяйственным снабженческо-сбытовым потребительским кооперативом "Вектор". И это сотрудничество дает возможность местным фермером выгодно и просто реализовывать свою продукцию, а жителям края – наслаждаться свежим и исключительно натуральным молоком.
— Я всегда хотел работать именно с фермерами – мне симпатичны люди, работающие, что называется, на земле. Залог успешного взаимодействия с такими людьми – это честность, ответственность за свои слова. Я сам придерживаюсь таких принципов, поэтому для меня наши деловые отношения понятны и ясны. Хотя я сам вырос в городе, в Комсомольске-на-Амуре, и не жил никогда в сельской местности, — поделился Дживадан Алекберов.
Вместе с партнером по бизнесу в начале этого года Алекберов провел мониторинг рынка, и оказалось, что с натуральным сырьем в крае имеются определенные сложности. Выяснилось, местные колхозы могли давать порядка 18 тонн молока в сутки. Помощи от колхозов ждать не приходилось. По подсчетам предпринимателя, на местный рынок выходит около 65 тонн молочного сырья. Но сотрудничать с новой компанией предприятия не спешили. Тогда ООО "ВИП" нашло поддержку у АНО "Краевой сельскохозяйственный фонд".
— Вместе мы объездили все районы. Фонд помог нам проводить собрания, собирал фермеров, которые держат крупнорогатый скот. Информационная поддержка в нашем деле очень важна. Так мы заявили о себе. И фермеры узнали, что с нами можно и нужно работать, — рассказал Алекберов.
До того момента, как началось трехсторонне сотрудничество "фермер-Фонд-"ВИП", первые вынуждены были реализовывать свою продукцию в буквально стихийных условиях. В основном, молоко разливали в полуторалитровые бутылки и продавали вдоль дороги. В результате такого подхода часть продукции просто пропадала. К тому же заниматься подобной реализацией, без гарантированного заработка, без возможности составить план продаж, чтобы развить свое хозяйство, для фермерского дела губительно.
Большинство из владельцев коров могли позволить себе содержать всего пару животных, имея при этом все условия для содержания десятка голов. Но откуда средства на 10 коров, если не продавать достаточное количество молока? И здесь включилась схема государственной поддержки от краевого Минсельхоза, при которой все три стороны оказались в безусловном выигрыше.