Трутнев о ТЦ Счастье в Хабаровске: Боюсь, что одним судом дело не ограничится

Обе стороны конфликта сделали столько ошибок, что работы хватит и правоохранителям, но застройщик уверен в законности своих действий
Законсервированный ТЦ "Счастье"
Фото: Анна Ленская

18 апреля 2018. Вице-премьер и полпред в ДФО Юрий Трутнев высказал свое мнение по поводу сложившейся тупиковой ситуации вокруг ТЦ "Счастье" в Хабаровске. По его мнению, обеими противоборствующими сторонами было допущено столько ошибок, что разобраться в них может только суд и, может быть, правоохранительные органы, однако застройщик уверяет, что законность каждого его шага заверена в государственных органах, сообщает ИА AmurMedia.

— Я разбирался с вопросом по ТЦ "Счастье", потому что меня озадачила история, что в центре города надо сносить торговый центр. Но на сегодняшний день, количество, я бы так очень мягко выразился, ошибок, а если честно говорить, нарушений законодательства с обеих сторон таково, что решение должен принимать суд, — сказал Юрий Трутнев. — В эту ситуацию вмешиваться, когда полтора года люди не видели, что этот центр строился, а потом он оказался построенным с нарушением всего чего угодно... а там еще длинный шлейф (нарушений — прим. редакции). Поэтому боюсь, что там судом дело не ограничится. Боюсь, что там есть чем позаниматься правоохранительным органам.

К сожалению, какие именно ошибки-нарушения были допущены, вице-премьер пояснять не стал, а главные стороны конфликта, УФСИН Хабаровского края и застройщик ООО "УИП", могут только предполагать.

В 2014 году рядом со зданием СИЗО-1, давно и плотно вписанным в жилой массив в центре города, началось строительство торгового центра "Счастье". И с того момента УФСИН не оставлял попыток избавиться от соседа, однако долгое время на все обращения в надзорные и контролирующие ведомства получал отказ.

В УФСИН, чтобы ответить на вопрос о допущенных ошибках, взяли длительный тайм-аут, сославшись на закон о СМИ, зато в "УИП" отреагировали мгновенно.

— Конечно, вице-премьер владеет куда большей информацией, чем я. Однако, как мне кажется, СИЗО не выполнило те обязательства, которые на них были возложены приказом Минюста о необходимости установления режимной зоны вокруг изолятора. Наверное, это и есть главная ошибка, — полагает директор УИП Константин Юрченко. — Если бы в УФСИН своевременно установили режимную зону, то у мэрии не было бы никаких законных прав проводить аукцион на приготовление этого земельного участка под застройку. Если говорить о нарушениях и ошибках, которые допустили мы и администрация города, то это, наверное, включение в градостроительный план земельных участков, второй из которых выдан под благоустройство. Тем самым был нарушен вид пользования, что в свою очередь стало основанием для отмены выданного нам разрешения на строительство. Думаю, это главная ошибка, которая была допущена администрацией города и нами.

Видимо, "УИПу" должно было усомниться в действиях администрации города, говорит предприниматель. Но, с другой стороны, ошибку не заметили и юристы Росреестра, где было зарегистрировано право собственности на земельный участок, и юристы Регистрационной палаты, где перед тем, как регистрировать договоры долевого участия, проверяют законность выданных документов. То есть прошла череда последовательных ошибок в разных компетентных органах, по сути, узаконивших первоначальную ошибку.

— Что касается вмешательства правоохранительных органов, то не скрывал, и могу сказать сейчас, что правоохранительные органы приходили к нам дважды. Была выемка документов буквально сразу после вынесенного решения суда о приостановке строительства. А второй раз — после суда апелляционной инстанции, который состоялся во Владивостоке. Приходили сотрудники правоохранительных органов вместе с прокуратурой, изымали документы, в том числе бухгалтерские. Думаю, если бы были основания для возбуждения уголовного дела и привлечения к ответственности, давно бы это уже произошло, — считает Константин Юрченко.

Надо отметить, что ни одному суду не удалось убедить УФСИН и "УИП" — а решения принимались в пользу и той, и другой стороны — в неправоте. Ситуация действительно оказалась весьма сложной. Слишком много оказалось таких исполнителей, кто по долгу службы должен был, но не заметил ошибок.

— Позиция полпреда Трутнева мне понятна. В самом деле, как получилось, что объект, который полтора года строился, признан незаконной стройкой? Ведь все эти годы он был у всех на виду, и пиар был довольно серьезный. поэтому возникает резонный вопрос: а проверяющие органы куда смотрели? Ладно, надзорные органы, которые контролировали саму стройку, но ведь сколько было надзорных органов, которые контролировали бумажный поток вокруг стройки! Мы же ничего не прятали и взятки не таскали, всё делали в обычном порядке. И все наши действия в государственных органах были признаны законными, и объект добросовестно строился, — говорит предприниматель. — Беда в том, что одни органы все устроило, но вот другие, которые пришли потом, — нет. Поэтому, на мой взгляд, вопрос в том, кто и чего недосмотрел и кто чьей крови хочет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Снести хабаровское "Счастье" — все равно, что зарезать курицу, несущую золотые яйца

Степанов: От таких истцов, как хабаровский УФСИН, инвестора надо оградить законом

Герасимов: Суд с УФСИН — это удар в спину бизнес-сфере и инвестклимату Хабаровска и края

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость