AmurMedia, 27 сентября 2017. Жилой комплекс "Культура" и региональное отделение Всероссийского общества охраны природы организовали в Хабаровске сеть приема использованных батареек. Первый дом по "зеленому" стандарту на Дальнем Востоке таким образом помогает развивать социальную ответственность у горожан, а также заботится об экологии, сообщает корр. ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу компании-застройщика ЖК.
Общеизвестно, что вышедшие из строя элементы питания не стоит выбрасывать как обычный мусор. Но мало кто знает, каким образом и почему нужно утилизировать батарейки. Они содержат значительное количество тяжелых металлов, достаточное для того, чтобы отравить 10-20 кубометров почвы или 400 кубометров воды. Из-за одной батарейки, находящейся в шести тоннах мусора, содержание ртути в твердых бытовых отходах превышает предельно допустимую концентрацию. Один элемент питания, даже "таблетка", попав случайно в организм человека, может убить его за 30 минут.
Несмотря на то, что батарейки составляют менее 0,25 % объема всех отходов, на их долю приходится почти 50 % содержания всех токсичных металлов. Попадая с обычным мусором на городскую свалку, они отравляют не только почву вокруг, но и заражают десятки квадратных километров площадей, а в конечном итоге и водоемы — этому способствуют дождевые и грунтовые воды.
Батарейки утилизируют иначе, чем обычные ТБО. В домашних условиях их нужно собирать в закрывающуюся стеклянную или пластиковую емкость. По мере заполнения хранилища элементы питания сдают в специальные пункты приема. Найти точку сбора в Хабаровске до недавнего времени было сложно. Иногда отдельные организации устанавливали контейнеры на своей территории, но горожане чаще всего об этом не знали. Кроме того, вопрос утилизации батареек оставался открытым. Компания-застройщик возводимого в дальневосточной столице дома "Культура" и Хабаровское краевое отделение Общества охраны природы России взялись решить эту проблему сообща.
"Один из ключевых элементов миссии нашей компании — социальная ответственность. Когда мы разрабатывали план маркетинговых коммуникаций, то отдельной строкой бюджета у нас были поддержка и разработка социальных проектов, созвучных с нашим брендом и стимулирующих "культурное" ответственное поведение горожан. Самым понятным и массовым нам показалось внедрение в городе привычки сбора для утилизации батареек. В этом проекте нет ничего нового и уникального. Многие это делали и до нас. Но мы решили подойти к этому на другом уровне — создав совместно с Обществом охраны природы масштабную, работающую сеть приема батареек, чтобы превратить процесс их приема от горожан в привычное для них и само собой разумеющееся дело. Так родился масштабный проект "Охота за батарейками", — поделился директор по маркетингу проекта "Культура" Дмитрий Куликов.