"ДВ ассоциация такси" предложила Управлению госконтроля объединить усилия в борьбе

По мнению Александра Садкова, общественники могли бы содействовать надзорному ведомству в выявлении нарушений у компаний-лицензиаторов
Такси
Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

9 ноября 2016. Активисты "Дальневосточной ассоциации такси" предложили Управлению регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края объединить усилия в выявлении нарушений у недобросовестных компаний-лицензиаторов. Председатель ассоциации Александр Садков, отметил, что общественники уже имеют опыт совместной работы с Управлением и сотрудничество двух структур могло бы стать весьма эффективным, сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, хабаровские активисты, представляющие "Общественную организацию гражданской правозащиты", подозревают одного из крупнейших лицензиаторов краевой столицы в недобросовестном исполнении собственных функций. По результатам контрольной проверки деятельности ООО "Астери-ДВ" активисты сделали вывод, что представители компании не доносят до потенциального водителя такси необходимую информацию по механизму обязательных действий перед выходом на рейс, а по некоторым вопросам и вовсе вводят человека в заблуждение. В доказательство своей позиции активисты предоставили видео, на котором один из общественников обращается в компанию "Астери-ДВ" под видом водителя, желающего оформить лицензию на таксомоторную деятельность.

Для того, чтобы узнать, как к подобным жалобам общественников относятся надзорные органы, корр. ИА AmurMedia обратился в Управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края. По словам представителя Управления Александра Короткова, ведомство в данный момент уже проводит проверку деятельности ряда хабаровских компаний-лицензиаторов:

— По результатам рейдов, проведенных ГИБДД, мы получили материалы по нарушениям, которые они выявили у водителей. Мы сейчас, в соответствии со своими полномочиями, проводим проверки у предпринимателей, получавших разрешения на те автомобили, где были выявлены нарушения, — рассказал представитель управления Александр Коротков. — В соответствии с законом № 69 сейчас проводятся внеплановые проверки. Будут рейды ГИБДД, будут к нам поступать материалы, будем проводить проверки.

Как объяснил сотрудник Управления регионального госконтроля и лицензирования, несмотря на то, что проверки уже ведутся, озвучивать какую-либо информацию по нарушениям еще рано:

— Проверки начаты, но актов еще нет. На данном этапе мы смотрим, какие у компаний есть документы, заключены ли договоры, работают ли медики, механики, есть ли путевые листы, журналы выпуска на линию. По итогам проверки мы примем меры. Какие это могут быть меры? Во-первых, мы даем предписание и месячный срок на устранение нарушений. Во-вторых, мы уполномочены составлять протоколы об административном нарушении и привлекать к административной ответственности должностных лиц, юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

По словам представителя надзорного органа, проверка занимает 20 рабочих дней, однако из-за ограниченных кадровых ресурсов Управлению пришлось даже составить график, чтобы уложиться в отведенное время:

— Срок проведения проверки 20 рабочих дней, но она, конечно, может быть закончена и раньше. Поскольку идет сразу несколько проверок, а количество людей у нас ограничено, то мы составили график, согласно которому планомерно обходим предприятия, в которых у водителей были выявлены нарушения и выясняем, как предприниматели работают над тем, чтобы нарушений не было.

Так как ситуация с лицензированием такси напрямую затрагивает деятельность "Дальневосточной ассоциации такси", мы также поинтересовались у председателя ассоциации Александра Садкова, знаком ли он с результатами контрольной проверки общественников в компании "Астери-ДВ":

— Я ознакомился с видео, которое снял общественник. Судя по данным кадрам, представитель "Астери-ДВ" говорит, что обклейка автомобиля не нужна и я солидарен с господином Гусевым, что механик не имеет права без обклейки выпускать автомобиль на линию – это грубое нарушение. Я не могу поддержать его в другом вопросе — в том, что он упрекает контролирующие органы, мол, они упускают подобные явные нарушения.

Мы немного углубились в эту работу, часто контактируем с органами, на сегодняшний день это наши партнеры – они нередко соглашаются с предложениями поступающими от ассоциации. Мы сотрудничаем с ними по ряду направлений, в том числе, проводим совместные рейды. Поэтому я могу ответственно сказать, что упрекать их уж точно не стоит — я видел штат Управления, работы на самом деле много и, на мой взгляд, им просто не хватает рук. Полномочия сегодня у Управления регионального госконтроля и лицензирования есть, но они не могут их выполнять в полной мере потому, что "зашиваются".

— И я хотел бы в связи с этим обратить внимание иных административных органов, а именно прокуратуры, УМВД, на подобные видео, где запечатлены нарушения, чтобы они подключались и занимались фирмами, которые предлагают услуги по лицензированию таксомоторной деятельности, — подчеркивает Александр Садков. — Что касается самого видео, то директор, может, конечно, заявлять что угодно, но мы на основании записи можем видеть, что они работают так, как работают – видео говорит само за себя.

У меня есть предложение. В связи с тем, что у контрольного управления не хватает рук, чтобы заниматься подобными ситуациями, мы от нашей ассоциации можем предложить свое содействие в проведении проверок и предложить контрольному управлению проводить их совместно. Если они, конечно, не против.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ассоциацию такси в Хабаровске возглавил новый руководитель

Хабаровские таксисты по уши в нарушениях, а надзорным органам и дела нет — общественники

Таксисты-нарушители снова попались на крючок хабаровских общественников

"Удариться" в таксобизнес предложил хабаровскому СМИ подполковник полиции

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость