Продажи российских автомобилей рухнули на 44% в марте 2025 года

Как российский автопром переживает рекордное падение спроса
Продажи российских автомобилей рухнули на 44% в марте 2025 года
Российский автопром переживает не лучшие времена
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

3 апреля. Российский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентным спадом, продемонстрировав в марте 2025 года сокращение на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов охарактеризовал сложившуюся ситуацию как "драматическое падение". Этими словами он подтвердил пессимистичные прогнозы, сделанные ещё в прошлом году.

Главными причинами кризиса стали ужесточение денежно-кредитной политики Центробанка, выразившееся в высокой ключевой ставке, и новые жёсткие требования к заёмщикам. 

Также большое влияние оказал переизбыток импортных автомобилей. В 2024 году в Россию завезли более полумиллиона машин иностранного производства, что привело к демпинговому ценообразованию на рынке.

Несмотря на общую негативную динамику, АвтоВАЗ демонстрирует относительную устойчивость. В марте компания увеличила продажи на 7,4% по сравнению с февралём. 

Всего было продано 28,7 тысячи автомобилей Lada. Доля российского производителя на рынке достигла 28,7%, хотя общие показатели за первый квартал всё же сократились на 16,8%.

Эксперты объясняют относительный успех АвтоВАЗа конкурентной ценовой политикой, развитой дилерской сетью и специальными программами корпоративного банка.

Однако даже эти меры не смогли полностью компенсировать влияние общеотраслевого спада — за первый квартал российский авторынок в целом сократился на 24,8%.

Соколов добавил, что нужно взвешенно принимать регуляторные решения.

В первую очередь нужно стараться делать доступными кредиты и лизинг. 

А еще важно добиваться баланса между импортными поставками и производством отечественных автомобилей, передает слова главы "АвтоВАЗА" газета "Известия". 

Смотрите полную версию на сайте >>>