Всеволод Мохирев о патриотизме, СВО и лихих 90-х

Читайте эксклюзивное интервью исполнительного директора Российского союза боевых искусств в Хабаровском крае
Всеволод Мохирев
Фото: ИА AmurMedia

8 июля. Всеволод Мохирев — не только успешный тренер и руководитель спортивного объединения, но и настоящий патриот, чьи  действия сделали его героем в глазах многих. Год назад он оставил все свои дела и отправился добровольцем на СВО, мужественно защищая интересы страны.

— Около года назад вы вернулись со спецоперации, что до сих пор невозможно забыть?

— Первое, что невозможно забыть, это страх, который ты испытываешь, оказавшись в зоне боевых действий. Конечно, в своей жизни я сталкивался с чем-то подобным, но то, что я испытал там, особенно во время первых выходов, было совершенно новым и потрясло меня до глубины души. Но и никогда нельзя забыть потерю своих боевых товарищей. Это кровоточащая рана, которая, наверное, останется со мной на всю жизнь.

— С чем пришлось столкнуться по возвращении в мирную жизнь?

— В какой-то момент я понял, что у меня сохраняется чувство тревожности. Она заключалась в том, что я постоянно был начеку, следил за всем, что происходит
вокруг, как и положено в зоне боевых действий. Эта концентрация и напряженность не давали мне расслабиться. После возвращения с СВО в один из дней ехали с женой и ребёнком домой с какого-то детского праздника. Я находился за рулём своего автомобиля. Вдруг в какой-то момент в машине раздался громкий хлопок, как потом оказалось лопнул один из надувных шариков, который мой сынишка вёз с праздника. Во время движения я встал в такой внутренний стопор от ужаса, что в этот момент мог попасть в дорожно-транспортное происшествие, где могли пострадать не только мои близкие, но и другие люди. Я резко прижался к обочине, и увидел испуганное лицо жены. Пот градом катился по лицу, я вспотел так, как будто бы потренировался. Сердце бешено билось, казалось, сейчас выскочит. Я молча сидел около трех минут, приходя в себя. Тогда я понял, что эта постоянная напряженность мешает мне в мирной жизни. Я обратился к психологу, который сказал: "Сева, это нормальная реакция, не стесняйся, не скрывай". Я прошел курс реабилитации. Сейчас чувствую себя хорошо.


Всеволод Мохирев. Фото: Из личного архива Всеволода Мохирева

–Спустя время вы уже перестроились на гражданскую жизнь. Что было сложнее всего?

— Да, конечно, я перестроился, я уже адаптировался. Я спокойно общаюсь с людьми. Ушло чувство тревожности. Самое сложное было пережить этот момент. Я внутренне понимал, что ничего страшного не происходит, но внешне, об этом мне говорили мои близкие люди, внешне все-таки бросалось в глаза, что у меня эта тревожность сохранялась. На сегодняшний день всё Слава Богу хорошо.