9 апреля. Дальний Восток должен стать туристической меккой — такую задачу поставил властям региона президент Владимир Путин. В Хабаровском крае есть места, которые, потенциально, могут привлечь туристов, уверено ИА AmurMedia. Есть и такие маршруты, которые уже интересны гостям края, например, Шантарские острова и другие природные уголки, которые относят к "Чудесам Хабаровского края" — петроглифы в Сикачи-Аляне, тропы Хехцира, Амурские столбы и другие красоты. Есть возможности для событийного туризма — вспомним фестиваль "Серебряная корюшка" (12+), который собирает множество любителей зимней рыбалки, или фестиваль варенья (6+) в Дормидонтовке.
Одним из препятствий называют слабо развитую сферу гостеприимства, причем речь идет не только об уровне гостиниц и мотелей — в более широком смысле: придорожные кафе, сервисные центры, оборудованные с учетом требований закона природные уголки и так далее. Тем не менее к нам уже приезжают гости. Что они хотят видеть, какие есть запросы у современного клиента, чего не хватает Хабаровску и Хабаровскому краю, чтобы привлечь потоки туристов? Об этом в прямом эфире руководитель ИА AmurMedia Андрей Швецов беседует с руководителем отдела продаж "Амакс Конгресс-отель" Татьяной Казанчевой. Начало эфира в 15 часов.
Татьяна Казанчева. Фото: Из личного архива
Ценовая политика зависит от уровня отеля"
— Отельерный бизнес сейчас развивается, мы имеем высокую загрузку. В городе проходит множество различных мероприятий и, как следствие, заполняемость номерного фонда. Прошлый год показал эффективность, и в первый квартал этого года мы также имеем высокую загрузку. Очень важно участвовать в современных процессах. Необходимо иметь удобный сайт, удобный модуль бронирования, чтобы оно проходило быстро. Сейчас уделяем внимание возможности оплаты именно на сайте, чтобы гость мог забронировать и сразу оплатить эту услугу.
Если сравниваем первый квартал прошлого года и первый квартал 2024 — они примерно одинаковые. Из туристов — едут организованные детские группы, видим гостей спортивного потока, индивидуального гостя: командированные, люди, которые приезжают по бизнесу. Это мы связываем с большим количеством мероприятий, развитием предприятий.
Разброс цен разный: ценовая политика зависит от уровня отеля. В нашем городе есть отели эконом варианта, средние и более дорогие. Всё зависит от потребностей гостя и номерного фонда. В среднем цены начинаются от трёх тысяч и дальше — 10 тысяч, 15 тысяч — зависит от выбора номеров в отеле. Мы видели номера и за 25–30 тысяч, — расказала руководитель отдела продаж "Амакс Конгресс-отель" Татьяна Казанчева.
Высшая точка развития отельера — чтобы гость чувствовал себя, как дома"
— Мы видим большой спрос на дополнительные услуги отеля. Часто отмечаем, что гость запрашивает прачечную, химчистку. Это популярно как среди мужчин, так и женщин. Есть запросы на наличие массажного кабинета в отеле, то есть гости уделяют внимание здоровью. Наблюдаем повышенный интерес к конференц-обслуживанию, чтобы было комфортным проведение мероприятий. Есть потребность в экскурсионном обслуживании. Помимо того, чтобы поработать, гости хотят посетить какой-то туристический объект в нашем городе. Высшая точка развития отельера — чтобы гость чувствовал себя, как дома. Отельер берёт ответственность за работу, мероприятия гостя. Мы перекладываем чужой труд на себя, делаем всё, чтобы ему помочь в этом. Поэтому мы видим отклик от гостей. Активные отельеры стремятся участвовать в социальных проектах, так как они имеют поддержку от государства. Участвуя в социальном проекте, отели получают дополнительную рекламу: отель на слуху. Мы заводим новые знакомства, обмениваемся опытом. Естественно, отельеры стремятся к такому сотрудничеству, — подытожила Татьяна Казанчева.