Как вернуть испорченный продукт, даже после вскрытия упаковки

Юрист Надежда Ханина рассказала, как получить деньги обратно за некачественный товар
##ЮрFAQ
Как вернуть испорченный продукт, даже после вскрытия упаковки
Фото: freepik.com (18+)

15 января. Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда мы покупаем продукт, а после вскрытия обнаруживаем, что он испорчен. Что делать в этой ситуации и как вернуть деньги за товар — объяснила юрист Надежда Ханина в интервью с корреспондентом ИА AmurMedia.

— Наличие упаковки не является обязательным требованием для обмена и возврата товара. Закон не содержит правил касательно сохранности упаковки для осуществления возврата, — поделилась эксперт.


Юрист Надежда Ханина. Фото: ИА AmurMedia

Все правоотношения покупателя и продавца регламентирует закон "О защите прав потребителей". В нем говорится, что продовольственный некачественный товар возможно вернуть обратно, если он имеет ненадлежащее качество.

Определить, что продукт имеет ненадлежащее качество, достаточно просто. Есть три главных критерия:

— истек срок годности;

— информация на упаковке расходится с её содержимым;

— в продукте находятся посторонние предметы.


Тематическое фото. Фото: freepik.com (18+)

Что может сделать покупатель, если товар оказался ненадлежащего качества:

1. Потребовать полный возврат денег

2. Обменять товар на аналогичный, но уже надлежащего качества

3. Согласиться на скидку и использовать пищевое изделие дальше

4. Если от употребления испорченного продукта пострадало здоровье потребителя, то он вправе обратиться в суд и потребовать материальную и моральную компенсацию, а также возмещение затрат на лечение, если таковые имелись. Это возможно и в том случае, когда на товаре указано, что он не вызывает аллергии, а после употребления его в пищу у покупателя пошла аллергическая реакция. Или отравление некачественными продуктами повлекло за собой физическое недомогание. В этой ситуации свою правоту также придётся отстаивать через суд.


Тематическое фото. Фото: freepik.com (18+)

Важно: срок возврата денег покупателю за некачественные продукты составляет до 10 дней. При этом продавец может передать средства как в день обращения, так и в течение установленного срока (например, если оплата производилась через банковскую карту).

Если жалоба на некачественные продукты основывается только на личных ощущениях покупателя, то продавец может отказать ему в требовании заменить его или вернуть деньги. В таком случае проводится экспертиза купленного пищевого продукта. Если подозрения подтвердятся, то потребителю будут возвращены деньги и компенсируются все затраты, связанные с обращением в экспертную комиссию.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость