Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда мы покупаем продукт, а после вскрытия обнаруживаем, что он испорчен. Что делать в этой ситуации и как вернуть деньги за товар — объяснила юрист Надежда Ханина в интервью с корреспондентом ИА AmurMedia.
— Наличие упаковки не является обязательным требованием для обмена и возврата товара. Закон не содержит правил касательно сохранности упаковки для осуществления возврата, — поделилась эксперт.
Юрист Надежда Ханина. Фото: ИА AmurMedia
Все правоотношения покупателя и продавца регламентирует закон "О защите прав потребителей". В нем говорится, что продовольственный некачественный товар возможно вернуть обратно, если он имеет ненадлежащее качество.
Определить, что продукт имеет ненадлежащее качество, достаточно просто. Есть три главных критерия:
— истек срок годности;
— информация на упаковке расходится с её содержимым;
— в продукте находятся посторонние предметы.
Тематическое фото. Фото: freepik.com (18+)
Что может сделать покупатель, если товар оказался ненадлежащего качества:
1. Потребовать полный возврат денег
2. Обменять товар на аналогичный, но уже надлежащего качества
3. Согласиться на скидку и использовать пищевое изделие дальше
4. Если от употребления испорченного продукта пострадало здоровье потребителя, то он вправе обратиться в суд и потребовать материальную и моральную компенсацию, а также возмещение затрат на лечение, если таковые имелись. Это возможно и в том случае, когда на товаре указано, что он не вызывает аллергии, а после употребления его в пищу у покупателя пошла аллергическая реакция. Или отравление некачественными продуктами повлекло за собой физическое недомогание. В этой ситуации свою правоту также придётся отстаивать через суд.
Тематическое фото. Фото: freepik.com (18+)
Важно: срок возврата денег покупателю за некачественные продукты составляет до 10 дней. При этом продавец может передать средства как в день обращения, так и в течение установленного срока (например, если оплата производилась через банковскую карту).
Если жалоба на некачественные продукты основывается только на личных ощущениях покупателя, то продавец может отказать ему в требовании заменить его или вернуть деньги. В таком случае проводится экспертиза купленного пищевого продукта. Если подозрения подтвердятся, то потребителю будут возвращены деньги и компенсируются все затраты, связанные с обращением в экспертную комиссию.
О том, как получить деньги обратно, рассказала юрист Надежда Ханина
Лайфхаки, как не потолстеть на новогодних праздниках