Хабаровский край станет первым эксплуатантом мощнейшего российского тепловоза

На Дальневосточную железную дорогу первые поставки ожидаются в течение декабря
Самый мощный тепловоз в России
Фото: Филиал Дальневосточный ООО "ЛокоТех-Сервис"

8 декабря 2023. Поставка нового современного локомотива 3ТЭ28 на Дальневосточную железную дорогу ожидается в течение декабря. Тепловозы будут задействованы на полигоне от станции Таксимо в Республике Бурятии до станции Советская Гавань, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу филиала Дальневосточный ООО "ЛокоТех-Сервис".

Новые 3ТЭ28 поступят в локомотивное депо "Амурское" (город Комсомольск-на-Амуре).

Для того чтобы понимать конструктивные особенности и качество обслуживать новые тепловозы, сотрудники депо прошли обучение под руководством опытного наставника с завода-производителя.

— На сегодняшний день в депо за счет предприятия повышение квалификации для работы на новых локомотивах прошли 43 сотрудника — это слесаря с 4 по 6 разряд. Все специалисты имеют необходимый опыт. Ещё 50 человек планируется обучить в следующем году, — рассказали в сервисном локомотивном депо "Амурское".

— 3ТЭ28 — уникальный тепловоз. Он будет водить грузовые составы. Локомотив призван увеличить пропускную способность и нарастить грузопоток в сторону восточных портов, таких как Ванино. В нашу же задачу входит обеспечить качественное обслуживание машины, поддерживать в исправном состоянии все механизмы, чтобы тепловоз работал как часы, — прокомментировал директор филиала "Дальневосточный" ООО "ЛокоТех-Сервис" Олег Балакин.

На прошедшей 6 декабря прямой линии, губернатор Михаил Дегтярев рассказал журналистам о том, что Хабаровский край станет первым эксплуатором самого мощного российского тепловоза 3ТЭ28.

— Тепловоз — мегамогучий, способный перемещать составы весом до 7,1 тысячи тонн! Мы будем первым регионом в России, который начнет его эксплуатацию. Причем это полностью импортозамещенная машина: двигатели изготавливаются на заводе в Коломне, а сами локомотивы — на Брянском машиностроительном заводе, - прокомментировал Михаил Дегтярев.

3ТЭ28 — тепловоз полностью отечественного производства. Новинка снабжена микропроцессорной системой управления, которая позволяет добиться оптимальной работы всех систем и узлов, отвечает современным экологическим нормам. Стильный обтекаемый дизайн локомотива разработан специалистами Российского центра промышленного дизайна.

3ТЭ28 — настоящий гигант. Его вес — 441 тонн. Способен перемещать сверхтяжелые составы весом до 7100 тонн, конструкционная скорость — 120 км/ч. Предназначен для работы на сложных рельефах в труднодоступных районах, в частности на неэлектрифицированных участках Байкало-Амурской магистрали.

В 2024 году на ДВЖД ожидается поставка ещё 40 единиц подобных локомотивов.

Смотрите полную версию на сайте >>>