9 ноября 2023. Сегодня, в 12:30, на YouTube канале ИА AmurMedia (18+), стартует онлайн-встреча (12+) экспертов.
Обсудим последствия первого серьёзного снегопада, традиционно парализовавшего город. Сколько произошло аварий? Как работали службы? С чем столкнулись пассажиры общественного транспорта? Это и многое другое обсудят наши эксперты:
Смотреть онлайн можно ЗДЕСЬ, а читать молнии — в нашем Телеграм-канале (18+).
Обновление:
Андрей Никонов: "Нужно больше слаженности и службам, и горожанам"
— Взялись не совсем слаженно, как по мне, но сейчас эту ситуацию, на мой взгляд, догоняют и догоняют хорошо. Почему так происходит регулярно — для меня непонятно. В соцсетях разгонялись претензии к градоначальнку. Но у меня вопрос не к градоначальнику, а к его замам, которые должны были подготовиться. Мы слышим разные цифры о технике — 43 единицы, например. Почему не дать доступ онлайн к передвижениям техники? Я лично наблюдал, как скорая не могла проехать по нечищенным рельсам. Еле-еле она пробиралась по встречной полосе. В целом работа идёт, но нужно вернуть слаженность. Какая-то работа должна планироваться заранее: это и администрация города, и управляющая компания. Без горожан город не справится. Я вышел во двор — машины заметены. Я взял лопату, жена взяла лопату, мы откопали свою машину, соседям помогли. Хотелось бы заблаговременной работы, чтобы объявляли выходной в школах. И всем городом взять и почистить город. Например, хотел бы получать от УК накануне циклонов сообщения: "Завтра с нас лопаты и песок, приходите". Все вместе мы могли бы быстро почистить. И меньше было бы пробок, — поделился мнением заместитель председателя Общественной палаты города Хабаровска, президент Хабаровской региональной общественной организации по защите прав и свобод человека "Дело жизни" Андрей Никонов.
Обновление:
Юлия Трейгер: "Мы всегда готовы прийти на помощь"
— В прошлом году при аналогичных условиях зафиксировали порядка 100 ДТП, из них два — с пострадавшими. Сейчас — всего за сутки обратилось 30 человек за оформлением ДТП и ни в одном никто не пострадал. Также хотелось бы отметить, что мы заранее проводим информационную работу через СМИ: оповещаем граждан, что нужно сменить резину, быть внимательными в преддверии циклона. Сотрудники ДПС помогали людям, вызволяли из снежного плена крупную технику и автовладельцев. Мы всегда готовы прийти на помощь. Каждое утро руководство обозначает всем сотрудникам, что необходимо помогать гражданам в случае их обращения любыми доступными средствами. Мы заметили, что очень много водителей прислушались к нашим обращениям: не выезжать в пик циклона, пользоваться общественным транспортом и не бросать свои машины на дороге, что мешает колоннам почистить дорогу. Многие прислушались и оставались дома. Поэтому, к счастью, серьёзных аварий не произошло, — рассказала начальник городского отделения пропаганды ГИБДД Юлия Трейгер.
Обновление:
Евгений Розенталь: "Количество техники в Хабаровске ограничено, но в период снегопадов и циклонов мы задействуем её всю"
— Этот циклон, кроме снегопада, принёс ещё и достаточно большую ветровую нагрузку. И мы видим, что есть разные зоны во дворах — одни с перемётами, куда надуло снег, а есть почти чистые, где снег сдуло ветром. Вчера мы весь день потратили на устранение этих перемётов, чтобы люди могли спокойно выйти по делам. Сегодня ведём доочистку, расчищая дорожки до нормативного состояния. Сегодня ещё обещают циклон, думаю, что за два-три дня справимся с последствиями. У нас есть нормативы, они исчисляются в часах с момента окончания снегопада. Но сейчас снег ещё идет, циклон проходит, поэтому нарушений я, честно сказать, не вижу. На территории Хабаровска есть ограниченное количество техники. Все УК заблаговременно заключают контракты на эту технику. В период снегопадов и циклонов мы задействуем её всю. Если бы этой техники было бы больше, то, конечно, очистка шла бы быстрее. Поверьте, мы задействуем в период циклонов и массовых снеговых явлений все резервы. Что касается приглашений выходить на субботники... Мы всё-таки пытаемся справляться своими силами. Мы считаем правильным, что люди имеют право получить оплаченную услугу. Если кто-то по собственной инициативе выйдет на расчистку, то спасибо. Но обязывать людей убирать мы не вправе, — заявил директор компании "Розенталь Групп" Евгений Розенталь.
Обновление:
Елена Шадуя: "У нас низкое качество очищения дорог после циклонов"
— Количество ДТП уменьшается потому, что машины не могут уехать: они буксуют съезжают в кюветы. За вчерашний день сколько было вытащено автобусов и сколько вытаскивают сегодня — дороги также не очищены, всё это влияет на качество перевозок. Со стороны профессионального пользователя дорог, который выпускает технику и возит людей, скажу, это очень низкое качество очищения дорог после циклонов. В прошлом году на Волочаевской, одно ДТП собрало с одной и с другой стороны 30 машин в общей сумме и среди них было множество автобусов. Водители бояться садиться за руль, автобусы стаскивает, лёд на дорогах. Чтобы повысить качество ремонта дорог, нужно перейти к такому управлению, когда обслуживание определённых участков дорог должно выставляться на конкурс, то есть если компании которые имеют организационные и технические возможности возьмут на себя ответственность содержать дороги в нормативном состоянии, то по итогам и результатам должно повыситься качество оказываемых услуг. Чтобы получить денежные средства, нужно сделать работу качественно. Транспорт всегда должен быть готов — обдув стёкол, соответствующая резина, — высказала свою точку зрения исполнительный директор ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска" Елена Шадуя.
Александр Лютов: "Дефицит водителей сказывается на качестве уборки"
— Я много цифр слышал. У нас техника работает как днём, так и ночью. Если касаемся циклона, то в тот день вышли на дороги 43 единицы техники, в ночь — 34 единицы. Проблемы у нас есть: это и количество техники, и количество водителей. Всего около 70–80 единиц техники работает. Остаётся вопрос финансирования. В прошлом году мы приобрели 9 единиц: не только тракторы, но ещё и грузовики. Потому что снег надо ещё и вывезти в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В этом году вопрос о приобретении техники стоит: пока финансирования у нас недостаточно. Дороги чистят быстрее и лучше, чем тротуары поскольку не все находятся в нашем ведении. В первую очередь, мы как управление дорог, обеспечиваем безопасность дорожного движения на транспортных магистралях, где движется общественный транспорт. Большей частью мы помогаем всем, в том числе и коммунальным службам. В последний снегопад выпала месячная норма. Мы готовились, выставляли дежурные машины, обрабатывали улицы города различными средствами от гололёда. При выпадении такой нормы осадков мы, конечно, не можем сразу охватить весь город. Неплохо бы увеличить количество общественного транспорта и сократить количество личного в такую погоду. Мы информируем население, но плотность потока в дневное время не позволяет эффективно и быстро чистить дороги. Основные работы идут ночью. Плюс сменность водителей: кто работал днём, должен отдыхать ночью. Ну и, конечно, есть дефицит водителей этой категории. Не идут люди на такую зарплату, — рассказал во время трансляции заместитель начальника Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации Хабаровска Александр Лютов.