Два парома может построить АСЗ для Калининградской области

Суда предполагается пустить на паромную переправу Калининград - Петербург
Паром проекта CNF11CPD - автомобильно-железнодорожный
Фото: Пресс-служба правительства Хабаровского края

19 августа 2023. Как стало известно "Ведомостям", калининградская компания "Балтикпорт" запросила у Амурского судостроительного завода техническую документацию на два новых грузопассажирских парома. Речь идет о судах проекта CNF11CPD за 9,8 млрд руб. Длина паромов — 131 м, ширина — 19,92 м. Он может принимать на борт, например, 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов (все габарита Т-1). Компанию интересуют сроки строительства, цена и технические характеристики паромов.

Отметим, что после начала СВО на Украине и введения санкций против России Литва в июне прошлого года ограничили авто— и железнодорожный транзит по своей территории. Как следствие, важность паромной переправы Калининград — Петербург (порт Усть-Луга) по Балтике выросла на порядки. Так, ранее по этому маршруту ходили два парома, теперь же ходят 19 судов, из которых четыре — железнодорожные паромы, 14 сухогрузов и один нефтеналивной танкер.

Однако у собеседника "Ведомостей" есть опасение, что паромы Амурского судостроительного завода проекта CNF11CPD недостаточно эффективны на этом направлении. "Их проектировали под более короткое плечо", — отметил спикер.

Тем не менее в компании готовы изучить документацию, чтобы принять оптимальное решение.

Добавим, что Амурский судостроительный завод ведет строительство десяти судов по гособоронзаказу, загрузка рассчитана до 2030 года. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость