6 ноября 2021. Река Амур и Охотское побережье являются главным зримым символом Хабаровского края, уверен ректор Дальневосточной государственной академии физической культуры, председатель Общественной Палаты города Хабаровска Сергей Галицын. Как и почему это должно воплотиться в бренде региона, он рассказал ИА AmurMedia.
Сергей Галицын даже готов предложить фонетическую (и синтаксическую) интерпретацию своей идеи. Даже две: "МореАмура" или "АмураМоре".
— Обратил внимание, что для жителей других регионов Хабаровский край всегда ассоциируется с рекой Амур, чуть реже — еще и с охотским морем, но об этом просто не все знают. Поэтому объективно Амур должен быть отражен в позиционировании территории, — уверен Сергей Галицын.
Таежная флора и фауна, полезные ископаемые также характеризуют край, отличают его от многих российских регионов и тем более зарубежья. Но елки, тигры, медведи и лососевые породы рыб — слишком точечная и далеко не исчерпывающая информация, по которой узнается регион. Мало ли в России рыбных мест и лесов! Но именно у Амура есть одна особенность, которую, по мнению Сергея Галицына, вполне уместно отразить в бренде края, при необходимости уточняя этот древний, но мало кому известный факт.
— С высоты Амур похож на кружево, это отмечают все, кто смотрели на него в иллюминатор самолета. Многочисленные изгибы и ручейки образуют очертания, аналогичные нанайской письменности. Мы можем только догадываться, знали ли коренные народы Амура об этом совпадении, или случайность не случайна, — говорит Сергей Галицын.
Председатель Общественной Палаты города Хабаровска напоминает, что первые русские переселенцы из центра России не один год добирались на Дальний Восток пешком по тракту, а уже на месте военные распределяли их для обустройства поселений на разных точках амурского берега, осваивали его с низовья и далее вверх по течению. Это еще одна отсылка к первостепенной важности крупнейшей дальневосточной реки, которая дала жизнь современным городам и селам.
— Философия моего видения брендирования края в том, чтобы объединить его главные потенциалы, экономический — порты Ванино, Советской Гавани и туристический — заповедный Шантарский архипелаг, круизные возможности Амура, через водный ресурс, — отметил Сергей Галицын.
Он также уверен, что особенность формирования береговой линии отразилась и в менталитете хабаровчан. В этом наше отличие от западных россиян — как Амур подстраивается, гибко варьирует вдоль бесконечных просторов таежного региона, так и его жители добрее, шире душой, легче прощаем обиды. К тому же нам всегда есть куда уйти от неприятностей — тайга большая, места много. И заодно найти новое применение своим безграничным возможностям, создавая новую реальность на дальних берегах.
Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?
Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.