Сергей Галицын: Бренд Хабаровского края мог бы звучать как МореАмура или АмураМоре

Председатель городской Общественной палаты считает главной отличительной особенностью региона потенциал его водных ресурсов
Ректор Дальневосточной государственной академии физической культуры, председатель Общественной Палаты города Хабаровска Сергей Галицын
Фото: ИА AmurMedia

6 ноября 2021. Река Амур и Охотское побережье являются главным зримым символом Хабаровского края, уверен ректор Дальневосточной государственной академии физической культуры, председатель Общественной Палаты города Хабаровска Сергей Галицын. Как и почему это должно воплотиться в бренде региона, он рассказал ИА AmurMedia.

Сергей Галицын даже готов предложить  фонетическую (и синтаксическую) интерпретацию своей идеи. Даже две: "МореАмура" или "АмураМоре".

— Обратил внимание, что для жителей других регионов Хабаровский край всегда ассоциируется с рекой Амур, чуть реже — еще и с охотским морем, но об этом просто не все знают. Поэтому объективно Амур должен быть отражен в позиционировании территории, — уверен Сергей Галицын.

Таежная флора и фауна, полезные ископаемые также характеризуют край,  отличают его от многих российских регионов и тем более зарубежья. Но елки, тигры, медведи и лососевые породы рыб — слишком точечная и далеко не исчерпывающая информация, по которой узнается регион. Мало ли в России рыбных мест и лесов! Но именно у Амура есть одна особенность, которую, по мнению Сергея Галицына, вполне уместно отразить в бренде края, при необходимости уточняя этот древний, но мало кому известный факт.

— С высоты Амур похож на кружево, это отмечают все, кто смотрели на него в иллюминатор самолета. Многочисленные изгибы и ручейки образуют очертания, аналогичные нанайской письменности. Мы можем только догадываться, знали ли коренные народы Амура об этом совпадении, или случайность не случайна, — говорит  Сергей Галицын.

Председатель Общественной Палаты города Хабаровска напоминает, что первые русские переселенцы из центра России не один год добирались на Дальний Восток пешком по тракту, а уже на месте военные распределяли их для обустройства поселений на разных точках амурского берега, осваивали его с низовья и далее вверх по течению. Это еще одна отсылка к первостепенной важности крупнейшей дальневосточной реки, которая дала жизнь современным городам и селам.

— Философия моего видения брендирования края в том, чтобы объединить его главные потенциалы, экономический — порты Ванино, Советской Гавани и туристический — заповедный Шантарский архипелаг, круизные возможности Амура,  через водный ресурс, — отметил Сергей Галицын.

Он также уверен, что особенность формирования береговой линии отразилась и в менталитете хабаровчан. В этом наше отличие от западных россиян — как Амур подстраивается, гибко варьирует вдоль бесконечных просторов таежного региона, так и его жители  добрее, шире душой, легче прощаем обиды. К тому же нам всегда есть куда уйти от неприятностей — тайга большая, места много. И заодно найти новое применение своим безграничным возможностям, создавая новую реальность на дальних берегах.

Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?

Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.

БезБРЕНДовый регион

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость