Итоги дня: отечественный электропоезд, импортозамещенное предприятие, турнир по ММA
19:00
Расстаются в легкости: знаки зодиака, которые точно не будут грустить после вашего ухода
15:00
Дмитрий Демешин посетил импортозамещенное предприятие в Хабаровском крае
14:30
Международный турнир по ММА на Кубок губернатора прошел в Хабаровске
14:00
В ДФО около 105 тысяч человек переехали из аварийного жилья
13:00
До конца года Хабаровск получит новые трамвай и троллейбусы
12:30
Неделя с AmurMedia: День матери, нитраты в капусте, змеи на полках и пригорело
12:00
Музыкальному театру построят новое здание в Хабаровске
11:30
Дмитрий Демешин: Вопрос поддержки семей с детьми останется для нас приоритетным
11:00
Новый отечественный электропоезд отправился в первый рейс из Хабаровска
10:32
Кошачий IQ: проверь свои знания о мурлыках
10:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
09:55
Сырные шарики с зеленью: новогодняя закуска за 15 минут
09:30
Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
23 ноября, 21:00
Гороскоп на 24 ноября: Скорпионы покорят всех, Козероги не "в ресурсе", а Рыбы в учебе
23 ноября, 19:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

Сергей Галицын: Бренд Хабаровского края мог бы звучать как "МореАмура" или "АмураМоре"

Председатель городской Общественной палаты считает главной отличительной особенностью региона потенциал его водных ресурсов
Ректор Дальневосточной государственной академии физической культуры, председатель Общественной Палаты города Хабаровска Сергей Галицын ИА AmurMedia
Ректор Дальневосточной государственной академии физической культуры, председатель Общественной Палаты города Хабаровска Сергей Галицын
Фото: ИА AmurMedia

Река Амур и Охотское побережье являются главным зримым символом Хабаровского края, уверен ректор Дальневосточной государственной академии физической культуры, председатель Общественной Палаты города Хабаровска Сергей Галицын. Как и почему это должно воплотиться в бренде региона, он рассказал ИА AmurMedia.

Сергей Галицын даже готов предложить  фонетическую (и синтаксическую) интерпретацию своей идеи. Даже две: "МореАмура" или "АмураМоре".

— Обратил внимание, что для жителей других регионов Хабаровский край всегда ассоциируется с рекой Амур, чуть реже — еще и с охотским морем, но об этом просто не все знают. Поэтому объективно Амур должен быть отражен в позиционировании территории, — уверен Сергей Галицын.

Таежная флора и фауна, полезные ископаемые также характеризуют край,  отличают его от многих российских регионов и тем более зарубежья. Но елки, тигры, медведи и лососевые породы рыб — слишком точечная и далеко не исчерпывающая информация, по которой узнается регион. Мало ли в России рыбных мест и лесов! Но именно у Амура есть одна особенность, которую, по мнению Сергея Галицына, вполне уместно отразить в бренде края, при необходимости уточняя этот древний, но мало кому известный факт.

— С высоты Амур похож на кружево, это отмечают все, кто смотрели на него в иллюминатор самолета. Многочисленные изгибы и ручейки образуют очертания, аналогичные нанайской письменности. Мы можем только догадываться, знали ли коренные народы Амура об этом совпадении, или случайность не случайна, — говорит  Сергей Галицын.

Председатель Общественной Палаты города Хабаровска напоминает, что первые русские переселенцы из центра России не один год добирались на Дальний Восток пешком по тракту, а уже на месте военные распределяли их для обустройства поселений на разных точках амурского берега, осваивали его с низовья и далее вверх по течению. Это еще одна отсылка к первостепенной важности крупнейшей дальневосточной реки, которая дала жизнь современным городам и селам.

— Философия моего видения брендирования края в том, чтобы объединить его главные потенциалы, экономический — порты Ванино, Советской Гавани и туристический — заповедный Шантарский архипелаг, круизные возможности Амура,  через водный ресурс, — отметил Сергей Галицын.

Он также уверен, что особенность формирования береговой линии отразилась и в менталитете хабаровчан. В этом наше отличие от западных россиян — как Амур подстраивается, гибко варьирует вдоль бесконечных просторов таежного региона, так и его жители  добрее, шире душой, легче прощаем обиды. К тому же нам всегда есть куда уйти от неприятностей — тайга большая, места много. И заодно найти новое применение своим безграничным возможностям, создавая новую реальность на дальних берегах.

Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?

Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.

БезБРЕНДовый регион

131702
77
31