Директор ДВХМ: Бренд Хабаровского края – это уникальная культурная и туристическая среда

Однако Валентина Запорожская считает, что мультикультурность нуждается в развитии
Директор Дальневосточного художественного музея Валентина Запорожская
Фото: Валерий Майоров

14 сентября 2021. Знаменитая триада Хабаровска: Утес, монументальная стела с графом Муравьевым-Амурским на вершине и памятник Ерофею Хабарову у железнодорожного вокзала — первое, что называет директор Дальневосточного художественного музея Валентина Запорожская, отвечая на вопрос о региональном бренде. Но за удачными фотографиями скрывается совсем иная реальность. Что на самом деле, а не на картинках, должно стать брендом края, директор музея рассказала ИА AmurMedia.

Идея директора музея, которая должна сделать Хабаровский край местом притяжения поистине культурных туристов — масштабные культурологические события. Чтобы край ассоциировался не со стихийными митингами и оттоком населения, а фестивалями, ради которых стоит пролететь несколько часов на самолете через половину, а то и всю страну. 

— Раз уж дальневосточный регион исторически оказался приютом для крупных конгломераций представителей различных национальностей, было бы верным дать им возможность чувствовать себя здесь дома в полной мере и привлекать к своей культуре соседей по планете, — продолжает директор ДВХМ.

По аналогии с чайна-тауном в центре Сан-Франциско, директор музея предлагает строить в Хабаровске корейские, японские, таджикские и другие моноэтнические улицы, которые составят общий узор нашего мультикультурного региона. 

— Это будет не захват территорий, а отражение разнообразия населения края, которое подкрепит ощущение собственной ценности и у представителей живущих здесь народов, и привлечет интерес приезжих, — уверена Валентина Запорожская.

Набившие оскомину разговоры о туризме в Хабаровском крае объективно остаются "в пользу бедных". Вернее, наоборот. Например, городская экскурсия займет от силы день, а дальше здесь смотреть и делать нечего, кроме как в редкие дни массовых мероприятий, несколько раз в год. А за пределы краевой столицы, считает Валентина Запорожская, и вовсе ехать не стоит. 

— Во всяком случае, приезжим туристам, которые уже знают, что такое сервис и инфраструктура. Иначе вместо гордости можно ощутить позор за свою малую родину и отношение к ее ценностям. Да, много говорят о великолепии Шантарского архипелага. Но для того, чтобы оказаться среди голых скал без вменяемого турсервиса, придется заплатить больше, чем за курорт на другом конце континента, и подавляющее большинство даже местных жителей никогда там не побывают, — аргументирует свою позицию директор ДВХМ.

Однако, все эти вопросы решаемы — если от слов все-таки однажды перейти к делам. Директор крупнейшего в восточной половине страны художественного музея с сожалением и откровенной надеждой перечисляет состояние культурных символов Хабаровска и края.

— Утёс и памятник Хабарову находятся в ужасающем состоянии, требуют ремонта, укрепления, немедленного внимания, иначе скоро рухнут. В Сикачи-Алян приезжают смотреть древние петроглифы, а видят первым делом совершенно убогое состояние поселка. Хотя можно сделать очень красиво, удобно для местных жителей и туристов — дороги, кафе, даже местными силами, — считает Валентина Запорожская.

Дальневосточный художественный музей находится на сопке, откуда открывается роскошный вид на Амур. Но река уже много лет не радует директора музея — своей тишиной. За многие годы Валентина Александровна увидела, как изменился Амур и что необходимо исправить.

— Амур одна из крупнейших рек России и безусловно является символом, брендом Хабаровского края. Но уже много лет она производит "мертвое" впечатление. Все лето провела в кабинете с открытым окном, и по несколько дней подряд не видела ни одного судна, тогда как раньше корабли шли постоянно. У нас два крупных судостроительных завода, а река "стоит". На китайской стороне Сунгари намного мельче, но там прохода нет от лодок, катеров, кораблей... Необходимо оживлять Амур, — заключила Валентина Запорожская.

Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?

Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.

БезБРЕНДовый регион

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость