12 августа 2021. Хабаровскому краю необходим свой уникальный символ, который будет узнаваем далеко за пределами территории и при этом придется по душе его жителям. Важно, чтобы он не ограничивался единственным примитивным изображением, а сочетал в себе многообразие природных, индустриальных и социальных составляющих жизни региона, рассказала ИА AmurMedia директор музея изобразительных искусств Комсомольска-на-Амуре Любовь Ковалева.
Задавшись вопросом, каким должен быть бренд Хабаровского края, директор музея исходила из того, что мы живем на обширной территории, где представлены все виды ландшафта, жители в той или иной степени заняты во всех сферах экономики и сами они все тоже разные. Поэтому, считает Людмила Ковалева, автору будет непросто собрать в единый бренд некую эссенцию лучших идей, обозначающих эту территорию. Тем интереснее, каким образом это будет реализовано. Директор музея считает, что стоит провести опрос среди жителей края, которые могли бы предложить свои варианты для составляющих этого бренда.
— Понимаю, что это большая, глобальная работа, а результатом должен быть легко узнаваемый мультибренд, который бы иллюстрировал нашу территорию и ассоциировался с ней как у жителей городов края и каждого небольшого поселка, так и в других регионах страны и за рубежом, — поделилась мнением Любовь Ковалева.
По ее мнению, правильное решение этой задачи позволит обеспечить выгодное позиционирование региона, который в полной мере не оценен за его пределами. А как следствие — повысить его привлекательность для тех, кто хочет приехать сюда, чтобы сменить место жительства или работы, вложиться во что-то новое.
— На нашей территории, думаю, работа будет идти почти с нуля, потому что предыдущие попытки успехом особо не увенчались. Хотелось бы, чтобы край был узнаваем, а люди понимали, почему то или иное изображение представляет территорию, — рассказала директор музея.
Изучив вопрос брендинга на примерах других городов и стран, Любовь Ковалева увидела, что авторы в поисках одной цели идут разными путями. Из множества образцов ей понравилась идея моноцветного, многосоставного, графичного и в то же время отображающего самые знаковые признаки конкретной местности дизайна. Создать нечто подобное она предлагает авторам будущего бренда Хабаровского края.