На площадке Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) прошла презентация проекта по созданию производства конвертопланов. Конвертопланы могут быть использованы при перевозке грузов, для мониторинга промышленных объектов и строительства, для защиты и охраны леса, в сельском хозяйстве, для работы служб спасения, полиции, санитарной авиации. Отдельное направление — пассажирские перевозки, когда конвертопланы используются как аэротакси, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.
Конвертопланы — это летательные аппараты с поворотными двигателями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие, при этом подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Эти конструкции позволяют летательному аппарату взлетать и приземляться как вертолет, а летать как самолет. Конвертопланы конкурируют на вертолетных и самолетных рынках, расширяя эти рынки за счет своих уникальных возможностей.
Был презентован конвертоплан с реактивным приводом ротора, сочетающим отдельные преимущества самолета и вертолет. Ротор приводится во вращение с помощью реактивного двигателя, расположенного на консоли лопасти. Дальность полета летательного аппарата с таким двигателем составляет до 3 тыс. км с максимальной скоростью до 500 км/ч. Аппараты позволяют перевозить до 300 кг.
"Инициаторы проекта планируют провести первый этап до конца 2022 года. За это время они произведут, испытают и сертифицируют два летательных аппарата. После успешной реализации этого этапа можно будет говорить о запуске массового производства. Одна из потребностей инициаторов проекта — привлечь инвестиции в посевное финансирование. Наше Агентство готово оказать содействие в этом вопросе", — отметил директор АНО АПИ в Комсомольске-на-Амуре Алексей Чепурных.
По его словам, после привлечения в проект инвестиций можно будет говорить о размещении производства для выпуска первых моделей. "Инициатору предлагаем площадку "Парус" в ТОР "Комсомольск", как в городе — центре производства авиации Дальнего Востока. ТОР имеет выгодные льготы и преференции, весьма важные для экономической эффективности проекта. Профильные министерства правительства Хабаровского края также поддерживают реализацию проекта и готовы оказывать необходимую поддержку", — заметил Алексей Чепурных.