4 тысячи бесплатных посылок отправили жители Хабаровского края в зону СВО
17:00
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу"
16:55
В Хабаровске завершен капремонт 4 этажа терапевтического корпуса Краевого клинического центра онкологии
16:30
8 способов сэкономить на ипотеке. Полезные советы от эксперта
16:17
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
16:10
В Хабаровском крае росгвардейцы почтили память погибшего сержанта милиции
16:00
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
15:50
Рейтинг вузов по качеству подготовки в сфере ИИ может быть запущен в Узбекистане
15:45
Названы самые перспективные отрасли для развития АI в Узбекистане
15:40
Максим Иванов: Патриотизм нужно прививать с молоком матери
15:38
Сбер: Мошенники усовершенствовали схему оформления займов в микрофинансовых организациях
15:30
В Хабаровске открывается краевая сельскохозяйственная ярмарка
15:30
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
15:20
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России"
15:00
Бизнес-сообщество Хабаровского края и Сбер обсудили применение сервисов на основе ИИ
14:57
Военнослужащего ВВО из Хабаровского края наградили медалью "За отвагу" 16:55
Больше 10 тысяч избирателей зарегистрировались для участия в праймериз "Единой России" 15:00
Праймериз в разгаре, Первомай отметим трудом, а не шествием, готовимся к наводнению 22 апреля, 19:00
В Хабаровском крае выберут "Народного предпринимателя" 22 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Продукцию Хабаровская края вновь представят на Международной выставке-форуме "Россия" 22 апреля, 14:00
Стал известен первый участник на праймериз в кандидаты на пост мэра Комсомольска-на-Амуре 20 апреля, 16:52
​Продукция с брендом "Сделано в Хабаровском крае" получит региональную поддержку и продвижение 19 апреля, 17:00
Военнослужащий из Хабаровского края, проявил мужество и героизм в ходе СВО 19 апреля, 13:00
Военнослужащий ВВО проявил мужество и героизм в ходе проведения СВО 18 апреля, 16:00
Банк "Открытие": в топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли "китайцы" 18 апреля, 15:15
Кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" подтвердил на уровне ruAA 18 апреля, 11:20
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
В Хабаровске откроется "самый восточный" филиал компании “ПромМаш Тест Инжиниринг” 17 апреля, 15:10
В Хабаровске открыли мемориальные доски погибшим военнослужащим Росгвардии 17 апреля, 11:30

Владельцем судна, чей груз взорвался в Ливане, был предприниматель из Хабаровска

По последним данным, в результате взрыва погибли более 130 человек, 5 тысяч пострадали
6 августа 2020, 07:34 Происшествия
Последствия взрыва Сайт РПСМ
Последствия взрыва
Фото: Сайт РПСМ

Предприниматель из Хабаровска оказался владельцем судна Rhosus, с которого, предположительно, была конфискована аммиачная селитра, возможно, взорвавшаяся в порту ливанского Бейрута, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт российского профессионального союза моряков.

Вечером 4 августа в порту Бейрута прогремел взрыв. Власти связывают произошедшее с ненадлежащим хранением 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которую выгрузили здесь еще шесть лет назад с теплохода "Rhosus".

В 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил опасный груз из Батуми в Мозамбик и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там теплоход задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Одновременно экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников и рассказал, что работодатель — кипрская компания Teto Shipping — с самого начала контрактов не выплачивала морякам зарплату.

— Портовые власти не разрешали полностью репатриировать экипаж, чтобы судно не осталось без присмотра, — рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. — Разрешения на выгрузку опасного груза нитрата аммония капитания тоже не давала, а компания не присылала замену морякам. 

В ответ на обращение МФТ судовладелец, предприниматель из Хабаровска, обещал продать судно и рассчитаться по долгам. Шестеро моряков тогда не поверили работодателю и уехали домой за свой счет.

К марту 2014 года, на борту остались капитан, старший механик, третий механик и боцман.

Тогда моряки рассказывали, что помимо задержания судна и невыплаты зарплаты, есть и другая проблема — тревогу у команды вызывал тот факт, что в трюмах судна "Rhosus" находился особо опасный груз — нитрат аммония. Портовые власти Бейрута наотрез отказались не только выгружать груз, но и перегружать его на другое судно.

К апрелю ситуация и вовсе стала патовой. На "Rhosus" закончилось продовольствие, моряки так и не получили заработную плату с октября 2013 года, а вопрос о репатриации на Родину повис в воздухе. Фактически российский экипаж терпел бедствие в порту Бейрут. К тому моменту выйти в рейс команда по-прежнему не могла.

За время, проведенное в Бейруте, моряки направили десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежала обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ.

Только летом 2014 года дело сдвинулось с мертвой точки: в ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы начали рассматривать проблему репатриации экипажа "Rhosus" в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза.

В итоге суд все же выдал разрешение на выгрузку селитры, однако портовый агент М. Багдади продолжал затягивать репатриацию моряков, потому что категорически отказывался нанимать технический экипаж из местных. Спустя некоторое время местных на выгрузку все же нашли, а моряков отпустили домой. Помощь в возвращении оказывали сотрудники одесского фонда помощи морякам "Ассоль".

На сегодняшний день, по информации инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, судовладелец так и не рассчитался с экипажем, а опасный груз вопреки правилам так и не был утилизирован за все это время. Как уточнил ТАСС Борис Прокошев, который в том момент был капитаном судна, владельцем судна являлся бизнесмен Игорь Гречушкин.

Напомним, во вторник в морском порту Бейрута произошел сильнейший взрыв. По последним данным, в результате взрыва погибли более 130 человек, 5 тыс. пострадали. Городские больницы переполнены и пострадавших направляют в окрестности Бейрута, сообщает ТАСС. Обрушились фасады зданий, расположенных поблизости от порта, по всему городу повреждены жилые дома и офисы. Повреждено здание российского посольства, пострадала одна его сотрудница. Также сообщается о повреждениях зданий других дипмисий, в том числе и посольства Финляндии, которое находится в двух километрах от места взрыва.

Губернатор Марван Аббуд сообщил, что нанесенный ущерб превышает $3 млрд, 300 тысяч ливанцев остались без жилья, разрушения от взрывной волны затронули половину столицы. Кроме того, по его словам, в порту был разрушен элеватор с запасом зерна.

Взрыв эквивалентен по мощности землетрясению магнитудой 4,5, сообщили иорданские сейсмологи. Его отголоски были слышны даже в столице Кипра Никосии — за 250 км от Бейрута.

Бейрут объявлен районом бедствия. В городе введен режим ЧП на две недели.

Сразу же после взрывов президент Ливана Мишель Аун сообщил, что созывает экстренное заседание Высшего совета обороны страны. Ливанский премьер Хасан Диаб объявил национальный траур по жертвам. Он заявил, что виновные понесут ответственность за произошедшее, пишет "Интерфакс".