В Хабаровске третий, ночной, митинг-шествие в поддержку Сергея Фургала захлебнулся в алкоголе. В отличие от предыдущих дневных митингов многие участники третьего митинга предпочли поднимать градус накала спиртным и превратили политическую акцию в пьяные разборки, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.
Несанкционированные акции в поддержку губернатора Сергея Фургала начались в Хабаровском крае в субботу и приобрели доселе невиданный размах. В одном только Хабаровске на улицы вышли около 30 тысяч участников. Затем акции прокатились по всему краю. В Комсомольске-на-Амуре, первом городе, где поддержали арестованного губернатора, прошли четыре несанкционированных митинга. О поддержке Фургала заявили также в Николаевске-на-Амуре, Ванино, Амурске, Бикине, Троицком и других населенных пунктах.
Новыми несанкционированными акциями ознаменовалось в Хабаровске и прошедшее воскресенье. Днем на площади Ленина вновь собрались возмущенные горожане (по оценкам СМИ, участвовало от 1000 человек), которые, скандируя "Свободу Фургалу!" отправились по проложенному в субботу маршруту по проезжей части через 4 центральные площади. Как и прежде, было очень много молодежи, были люди с маленькими детьми, но в этот раз к митингующим добавились инвалиды-колясочники.
Кроме того, вчера весь день в прямом, а не в переносном значении слова центр города гудел — к акции присоединились автомобилисты.
Второй несанкционированный митинг-шествие прошел в воскресенье ночью. Колонны обошли центр и к полуночи вернулись на площадь Ленина. Однако в этот раз состав участников заметно изменился, причем в худшую сторону. Под покровом темноты к молодежи прибавилась откровенно маргинальная публика, да и в целом в этот раз было очень много пьяных и крепко выпивших граждан.
К главным субботним лозунгам "Свободу Фургалу!" и "Я, Мы, Фургал", "Фургала домой!" прибавились "Суд в Хабаровске!" и "Где свободная пресса?", а также другие, хорошо известные по митингам Навального. (К слову сказать, на митинге журналистов было немного, и, кажется, впервые присутствовали прибывшие из Москвы представители RusNews).
Впрочем, и те и другие слоганы звучали недолго. Вскоре самые нервные и разгоряченные алкоголем участники, мешая русский могучий с русским матерным, стали требовать ответа от сотрудников правоохранительных органов, стоявших в немногочисленном оцеплении перед крыльцом здания правительства.
Причем в большинстве случаев политическая акция стремительно скатывалась к уровню дискуссии у пивного ларька.
— Вы присягу давали служить народу и закону. Народ — здесь, а где закон? Вы где, вы на чьей стороне?
— Почему Фургала в Москве судят? Нет, вы ответьте нам!
— Вот что вы тут стоите? — допытывалась еле стоящая на ногах женщина и продолжила, не стесняясь в выражениях. — Вы вообще кто? Вы же **********************!
— Где Трутнев? Он почему в Москве сидит? Он здесь сидеть должен, он выйти к нам должен! — истерично кричала на всю площадь другая участница митинга.
— Ты,**************, что ты мне сделаешь?
— Что ты на меня смотришь? — подойдя вплотную к оцеплению и дыша в лицо стоявших перегаром, кричал гражданин с пакетом в руке. — Я тебе точно говорю, потом все наоборот будет: я буду там стоять, где ты, а ты, ты будешь здесь стоять!
Особо разорявшихся пытались успокоить и увести трезвые митингующие, но первых оказалось явно больше.
К исходу первого часа акции большая часть митингующих ушла. Самые стойкие "бойцы" продолжали изводить пьяными вопросами оцепление. Наиболее распоясавшихся — по неофициальным данным, их было не меньше четырех — отправили в отделение полиции.
К чести правоохранителей, на провокации они не поддались и столкновений не допустили. Иначе для участников митинга финал мог оказаться крайне плачевным — за углом стояли наизготовке гостеприимные автозаки, и только ждали сигнала крепкие бойцы ОМОН в полной экипировке.