Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 58 дней

Море
Фото: https://pixabay.com

Работа с видом на море, или люди с особым характером

Рассказ о сотрудниках Портофлота АО "Дальтрансуголь" - в публикации ИА AmurMedia

День работников морского и речного флота особенно близок для жителей прибрежных городов и поселков Хабаровского края, ведь жизнь многих семей связана с морем. ИА AmurMedia рассказывает о сотрудниках Портофлота АО "Дальтрасуголь".

На сегодняшний день в распоряжении подразделения находятся четыре современных буксира: "Тугнуй" (капитан Александр Кузнецов), "Ургал" (капитан Валерий Журавлев), "Чара" (капитан Александр Простяков), "Хакас" (капитан Олег Столбов). Все буксиры отвечают современным требования, здесь установлены эффективные средства управления, это суда ледового класса, они отлично показывают себя в зимний период. Буксир "Чара" снабжён специальным оборудованием и пожарными лафетами, благодаря чему его можно использовать для обеспечения пожаротушения в акваториях морских портов Ванино и Советская Гавань.

Портофлот — моё детище

Начальник портового флота АО "Дальтрансуголь" Борис Зурков уверен, что коллектив, который он возглавляет, — это профессионалы своего дела, за которое они болеют всей душой, и не скрывает гордости, что работает с высококлассными специалистами.

Начальник портового флота АО "Дальтрансуголь" Борис Зурков

Начальник портового флота АО "Дальтрансуголь" Борис Зурков. Фото: Предоставлено АО "Дальтрансуголь"

— АО СУЭК — лидер добычи угля в России и серьезность их намерений по развитию своего стивидорного предприятия в Ванино не вызывала сомнений. Я не раздумывая согласился создать и возглавить Портофлот такой компании, когда поступило предложение, сменив место жительства с города Находка на Ванино.

Обычно, стивидоры используют для швартовых операций буксиры специализированных компаний. Но решение о создании собственного портового флота в СУЭК приняли задолго до того, как на берегах бухты Мучке начались строительные работы. Наличие своего портового флота во многом упрощает работу предприятия, делает ее более системной и безопасной.

— Ремонт буксира может потребоваться в любой момент, но экипажи буксиров следят за тем, чтобы плавсредства отправлялись только для проведения плановых ремонтов и обслуживания, по наступлению сроков. Однако бывают и случаи, когда требуется внеплановое обслуживание, команды справляются со всеми сложностями, все необходимые ЗИПы для этого всегда в наличии.

На сегодняшний день численность трудового коллектива портофлота составляет 61 человек. Есть как молодые специалисты, так и сотрудники работающие с дня основания ДТУ. Подразденение ориентировано на привлечение молодых специалистов, без энергии, упорства и амбициозности которых не обойтись. Развитие и становление специалиста невозможно без помощи "морских волков" — опытных капитанов. Матросы повышают компетенции, становятся механиками, штурманами или помощниками капитанов.

— Дальтрансуголь планомерно наращивает объемы перевалки, планируя ее довести до 40 миллионов тонн в год. Если брать статистику по количеству обработанных судов, то она выглядит так: если в 2011 году мы обработали 199, то уже в 2019 году — 297 балкеров прошли через наш порт. Вывод очевиден, мы — команда, нацеленная на результат, ведь только слаженная работа всего коллектива терминала, может привести к таким достижениям.

Это просто мой путь. Путь моряка

Впечатляет карьерный путь заместителя начальника портового флота по безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения моря Вячеслава Положенцева, начавшего свою трудовую деятельность в 2004 году на знаменитом парусном судне "Паллада" и прошедшего путь от курсанта до старпома.

В моряки Вячеслав попал, как говорится, по воле судьбы. Окончив школу в Омске, просто ткнул пальцем в справочник с морскими вузами, и попал в Дальрыбвтуз во Владивостоке. Кстати, ни разу в жизни не пожалел, что связал свою жизнь с морем. Моряки — люди с особым характером: выдержанные, сильные духом, поэтому неоднократно принимали участие в поисково-спасательных операциях, эвакуации людей с дрейфующих льдин, буксировке морских судов, попавших в сложные климатические условия.

— Море — это море, очень серьезная стихия. И пренебрегать безопасностью нельзя ни при каких условиях, и не только на море, конечно, — уверен Вячеслав Положенцев.

Вячеслав личным примером вдохновляет ребят к освоению новых горизонтов и ведет большую работу по воспитанию подрастающего поколения будущих моряков. Участие в регатах на парусных яхтах позволяет выработать молодым людям стойкость и волю к победе.

По стопам деда, или почему лучше работать в море, чем сидеть на берегу

По стопам дедов и отцов на флот идут сыновья и внуки, передавая из поколения в поколение преданность морской стихии. Яркий пример преемственности поколений — капитан буксира "Чара" Александр Простяков.

— Тогда, в далеком 1996 году, ступив первый раз на палубу гидрографического судна, вместе с дедом, я представить себе даже не мог, что спустя 25 лет я стану капитаном, — говорит Александр.

Он уже тогда влюбился в море и знает, что в эту профессию не попадают случайные люди. Моряк, а капитан особенно, должен обладать многими качествами, начиная от коммуникабельности, поскольку приходится работать с огромным количеством людей, заканчивая умением быстро принимать решения.

— Эта работа привлекает своей сложностью и интересными задачами, а буксир "Чара" — наш второй дом.  И чтобы всегда оставаться в хорошей физической форме, которая необходима в такой мужской и подчас опасной профессии, я занимаюсь спортом, посещаю бассейн, тренажерный зал и ледовый дворец, возможность посещения которых предоставляется всем сотрудникам предприятия. Если вы хотите присоединиться к портовым морякам — выбирайте подходящее для себя направление и действуйте!

Работа в море требует жёсткой самодисциплины

Капитан буксира "Тунгуй" Александр Кузнецов окончил морское училище в г. Холмске и сегодня он трудолюбивый и грамотный капитан буксира "Тунгуй", который передаёт свой опыт и знания молодым. А тогда, в юности, старшие товарищи, уже учившиеся в мореходке, на классном часе в школе в Советской гавани, делились морскими мечтами. Эти рассказы и стали теми зернами любви к морю.

— Работать на таких судах, как у нас в Портофлоте одно удовольствие, но нужно обладать и определенной квалификацией. Именно поэтому сотрудники Портофлота регулярно проходят обучение, в ходе которых экипаж повышает свой профессиональный уровень, — поделился Александр.

Но, самое главное, по славам капитана, это дисциплина, потому что для безопасной и эффективной эксплуатации любого судна необходимо выполнять приказы. Разумные приказы.  

— ДТУ — это слаженная команда, одно целое, даже если она состоит из разных "элементов". Хорошо, что в нашей организации понимают и принимают эти отличия и руководитель умеет объединять людей для решения общих задач, — отмечает Александр.

Работа здесь — не рутина

Капитан буксира "Хакас" Олег Столбов твёрдо убежден, что технические возможности буксиров — вне конкуренции. Но дело, конечно, не только в технических возможностях.

— Дело в принципе организации работы в АО "Дальтрансуголь". Портофлот ведь не сам по себе работает, порт — единый механизм, всё взаимосвязано и всё работает, как по нотам.

При должных знаниях, накопленном опыте и соблюдении правил техники безопасности работа моряка не опасна. Но бывают и внештатные ситуации, например, спасательные или поисковые операции. Экипажи судов десятки раз принимали в них участие и всегда справлялись с возложенными обязанностями.

— В 2016 году три буксира "Чара", "Тугнуй" и "Ургал" участвовали в масштабной спасательной операции. Когда от берега в море уносило ледовое поле, а на нем 55 человек и 28 машин. Вначале провели обколку льдины для сокращения её площади и уменьшения угрозы её разрушения при возможной буксировке к берегу, потом через организованный переход под наблюдением спасателей, все люди и автомобили были перевезены на землю. Нас тогда наградили медалями МЧС России "За спасение погибающих на водах", — рассказывает Олег.

Морская романтика — это, конечно, хорошо, но в жизни большую роль играют и социальные гарантии. Труд моряка — сложный, а социальные гарантии — это дополнительные вознаграждения за работу. Руководство АО "Дальтрасуголь" действительно заботится о своих сотрудниках.

— Мы отдыхаем с семьями в отпусках, участвуем в больших корпоративных мероприятиях и спортивных турнирах. Для детей регулярно организуют праздничные утренники, поездки на лечение и оздоровление в московские клиники. Из таких обычных вещей и складывается удовлетворенность своей жизнью и работой, а для здорового коллектива это очень важно, — считает Олег Столбов.

Самая большая ценность моей профессии — реальная возможность прожить жизнь с удовольствием

Капитан буксира "Ургал" Валерий Журавлев расценивает работу в Портовом флоте как своего рода компромисс между потребностью в полноценной семейной жизни и желанием трудиться на море.

— Здесь есть преимущества, и их не так мало, как может показаться со стороны. Это и достойная зарплата, и близость к дому, и конечно, высокий профессиональный уровень экипажа, который делает работу безопасной. А моя задача, как капитана, создать комфортный психологический климат команды, чтобы работа была в радость. В море случается разное, но любые чрезвычайные ситуации я пытаюсь предотвращать, поэтому плохих воспоминаний не остается, только хорошие!

Валерий, как и все члены экипажа под его управлением, предан тому, чем занимается. Несмотря на напряженные трудовые будни, у него остаются силы и желание на домашние дела и заботы, отдых с семьей, хобби. Возможно, не настолько же профессионально, но всё же с удовольствием ведет свое приусадебное хозяйство.

Известно, что успех работы любого механизма зависит от гармоничного взаимодействия его элементов. Это касается и работы коллектива, который должен стать одной командой с единой целью, приоритетами и стремлениями. Морской и речной флот сегодня остается важной составляющей транспортного комплекса, неотъемлемой частью всей экономики страны, играет весомую роль в реализации транспортной стратегии России. В День работников морского и речного флота генеральный директор Владимир Долгополов выразил сердечные слова благодарности и признательности за добросовестный труд всем подразделениям АО "Дальтрансуголь" и каждому работники в отдельности. По традиции в профессиональный праздник руководство Дальтрансугля поощрило лучших работников терминала благодарностями и денежными премиями по итогам работы в 2019 году.

За победу в конкурсе профессионального мастерства среди предприятий-партнеров логистики компании СУЭК и по результатам работы были награждены: 

— в номинации "Лучший руководитель" — финансовый директор АО "Дальтрансуголь" Аксенова Мария Павловна; в номинации "Лучший ИТР" — заместитель главного энергетика "Службы главного энергетика" Парахин Андрей Игоревич; в номинации "Лучший по профессии" — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 разряда "Службы главного энергетика" Зубарев Андрей Анатольевич; в номинации "Лучший коллектив" — коллектив бригады № 3 докеров-механизаторов Производственного перегрузочного комплекса и сменный диспетчер — начальник смены Каменев Роман Викторович; в номинации "Лучший экипаж" — коллектив экипажа буксира "Хакас" Портового флота и капитан Столбов Олег Геннадьевич.

Почетной грамотой "Сибирской угольной энергетической компании" награждены:

— докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Дымов Сергей Александрович; электромеханик связи Иванов Максим Павлович; сменный заместитель начальника склада Илюк Любовь Илларионовна; электрогазосварщик 5 разряда Каченков Дмитрий Александрович; докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Малышенко Николай Петрович; докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Рахматуллаев Денис Эдуардович; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6 разряда Широков Владимир Михайлович.

Благодарностью генерального директора "Сибирской угольной энергетической компании" отмечены:

— слесарь-ремонтник 6 разряда Белослудцев Константин Сергеевич; осмотрщик-ремонтник вагонов 5 разряда Грицков Сергей Александрович; вулканизаторщик 6 разряда Цюркало Игорь Николаевич.

Почетными грамотами АО "Дальтрансуголь" награждены:

— сменный механик Королев Артем Александрович; сменный механик Коскин Игорь Евгеньевич; машинист вагоноопрокидывателя 3 разряда Кривовизюк Александр Александрович; приемосдатчик груза и багажа 2 разряда Курбатова Наталья Геннадьевна; сменный диспетчер — начальник смены Савенко Андрей Олегович; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (дежурный) 6 разряда Твердохлебов Роман Николаевич; стивидор Шуринов Александр Анатольевич; слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочной техники Яровенко Юрий Иванович.

Благодарностью генерального директора АО "Дальтрансуголь" отмечены:

— экспедитор Аксенов Константин Васильевич; моторист-матрос Андреев Андрей Анатольевич; докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Годунов Егор Александрович; водитель погрузчика 6 разряда Елгин Владимир Анатольевич; докер-механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Жарников Степан Владимирович; матрос Кудинов Сергей Вячеславович; моторист-матрос Оводенко Александр Евгеньевич.

Справочно

Акт по приему в эксплуатацию режимной территории Ванинского балкерного терминала и включению ее в состав морского пункта пропуска "Ванино" был подписан 27 января 2009 года. После этого появилась возможность оформлять и грузить у причалов терминала суда не только под российским флагом, но и иностранные. За время работы предприятия у пирса № 5 было погружено 175 млн тонн угля на 2752 судна, из них 159 только за 2020 год. За последние месяцы было поставлено еще несколько рекордов. Так, показатель погрузки угля на флот в мае 2020 года составил 2 338 181,7 тонн и явился самым высоким с начала работы терминала. В июне нынешнего года бригадой № 3 был достигнут новый сменный рекорд по погрузке на флот — 71 000 тон, и бригадами № 1 и № 3 поставлен новый суточный рекорд — 141 018 тонн угля.