Подшефные детские дома Дальневосточной генерирующей компании (входит в РусГидро) из разных городов и поселков ДФО побывали на финале конкурса "короткого метра" к 100-летию Плана ГОЭЛРО, находясь в сотне километров друг от друга. Виртуальная встреча с участниками конкурса на платформе для видеоконференций позволила энергетикам поздравить победителей, не опасаясь за здоровье и безопасность детей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе филиала "Хабаровская генерация" АО "ДГК" (входит в ПАО "РусГидро").
Три региона, шесть детских домов, семь видеороликов и награждение в онлайн-формате – таков в цифрах и фактах финал первого этапа конкурса "100 % ГОЭЛРО". Его организовал Музей энергетики им. В. П. Божедомова ДГК в рамках ежегодной программы ранней профессионализации и социальной адаптации "Каникулы в музее" для детей, находящихся на попечении государства.
Как рассказала председатель жюри конкурса – заместитель генерального директора АО "ДГК" Татьяна Вороная, энергокомпании было важно создать творческое пространство для осмысления ребятами всеобъемлющей роли электроэнергии в нашей жизни, побудить их обратиться к истории электрификации России и российского Дальнего Востока, узнать об индустриализации страны по Плану ГОЭЛРО, 100-летие которого отмечается в декабре 2020 года.
Несмотря на ограниченность в ресурсах во время самоизоляции, конкурс получился, считают в компании. В нем приняли участие около полусотни подростков от 7 до 17 лет из детских домов и центров содействия семейному устройству Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Биробиджана, Партизанска и пос. Светлогорье Приморского края. Для одних это – первое обращение к теме, для других – углубление знаний, полученных на экскурсиях и занятиях в корпоративном музее Дальневосточной генерирующей компании.
"Самой массовой из пяти конкурсных номинаций стала "Лампочка Ильича" об истории ГОЭЛРО, — рассказала руководитель музея энергетики Ольга Божедомова. — Видеоролики получились разножанровыми – от массовых театрализованных постановок до эмоциональных литературно-музыкальных композиций, замешанных на кадрах исторической кинохроники и компьютерной графике. Создавая свой "короткий метр", юные авторы перекидывали мостик от достижений прошлого к современности, от событий в стране – к малой родине".
Работы конкурсантов оценивали закрытым голосованием. Жюри выставляло баллы по пяти критериям. Победителей определили в результате непростого выбора, путем простой арифметики.
В номинации "Лампочка Ильича" разделили победу ЦССУ пос. Светлогорье и хабаровский детский дом № 4. Второе и третье места распределились между ЦССУ г. Партизанска и хабаровским детским домом № 5. Детский дом № 10 из Комсомольска-на-Амуре представил два видеоролика и победил в номинациях "С электричеством на Вы" и "Энергия вокруг нас". В последней из них был удостоен второго места Биробиджанский детский дом № 2.
Однако конкурс "100 % ГОЭЛРО" на этом не завершен, рассказали в музее. Вслед за первым стартовал его второй этап, ориентированный на детей сотрудников многотысячного коллектива ДГК. Он продлится до конца летних каникул и позволит школьникам, для которых из-за пандемии covid-19 привычные развлечения под запретом, провести время интереснее и узнать кое-что новое об отрасли, где трудятся их родители.