Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
21:00
Гороскоп на 24 ноября: Скорпионы покорят всех, Козероги не "в ресурсе", а Рыбы в учебе
19:00
Сюрпризы под елку: что подарить детям на Новый год
15:00
Хабаровске полицейские задержали подозреваемую в краже денег с банковской карты
14:30
Ярмарка "Абычный Умка маркет" завершилась в Хабаровске
14:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске
13:00
День матери отпраздновали в Семейном МФЦ Хабаровска
12:30
Итоги Фестиваля новых медиа подвели в ЕАО
12:05
Причина бед или секрет долголетия: как цвет кошки влияет на вашу жизнь
12:00
Более 100 тысяч дальневосточников переселились из аварийных домов
11:30
Гороскоп на 23 ноября: Овны приходят в равновесие, а Близнецы "ловят удачу за хвост"
11:05
Представительство Президентского фонда культурных инициатив открылось в Хабаровске
11:00
Поставки новых трамваев и троллейбусов продолжаются в Хабаровском крае
10:30
Ваш дневник пестрел двойками по литературе, если провалите этот ТЕСТ
10:00
5 бюджетных закусок на новогодний стол: вкусно и недорого
09:30
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

Не до изысков: хабаровские рестораны упрощают меню и рушат цены

Рестораторы уверены, что общепит уходит на вынос и в онлайн, а гости предпочтут пиццу на дом вместо высокой кухни и угара кутежа

Хабаровский общепит в массе своей планирует открыть двери для изголодавшихся по вне-домашней еде и впечатлениям гостей уже в июне. Но далеко не каждый уверен, что залы гламурных и демократичных заведений заполнятся так же, как до пандемии. Кто-то сомневается в платежеспособности потерявших доход в карантине гостей, вынужденных экономить или отвыкших от регулярных застолий. Как вернуть клиента в гастропространство и где взять запас прочности перед любым кризисом, рестораторы Хабаровска и Москвы выясняли на видеоконференции, организованной ИА AmurMedia.

Николай Борцов, руководитель трех известных в городе заведений считает, что "пандемические" изменения в общепите не только останутся, но и усугубятся, как бы ни разворачивались дальнейшие "вирусные" события.

— Чтобы не потерять бренды, занимались доставкой в "Сопке" и "Аль Денте", и судя по результатам, неплохо. Для этого полностью перекроили меню, упростили, снизили цены. Например, никто не ожидал, что "Сопка" будет делать пиццу. Понятно, что в рестораны с чеком выше среднего ходят за атмосферой, но мы вынуждены зарабатывать и поставлять максимально качественный продукт теперь уже не гостю, а заказчику, — рассказал Николай Борцов.

Он же считает, что значительно изменился рынок труда в этой области. Например, универсализация сотрудников, когда управляющий идет исполнять работу менеджера зала, а шеф-повар встает к плите вместе с остальными. Соответственно падают и зарплаты, которые, согласились все участники конференции, в последнее время неоправданно выросли. Так что владельцам бизнеса карантин пошел на пользу в части экономии на сотрудниках.

Совладелица трех хабаровских ресторанов и одного во Владивостоке Мария Ракуса рассказала, что ее команда начала готовится к кризису еще в январе, когда пандемические ограничения уже вводили за границей и для России это был вопрос времени. Успели везде, но жить стали по-разному.

— Для "Амура" карантин — это счастье, давно собирались сделать ремонт на кухне, и воспользовались закрытием. В "Эхо" последние полтора года активно развивали доставку, вложено много усилий, как в "Траттории" и "Миллионке", и теперь они оправдались. Для нас поменялось все. Будем бурно уходить в "электронку" — электронное меню, приложение, потому что не факт, что люди готовы также собираться толпами, как до пандемии. По нашему собственному маркетинговому исследованию, 60% опрошенных ответили отрицательно. Поэтому, считаем, пора развивать электронные сервисы, — уверена Мария.

Проект-менеджер московской сети французских пекарен "SeDelice" Максим Мелихов поделился столичным опытом. Москва до сих пор бережет пространство от людей куда как жестче, чем в регионах страны. В начале карантина пытались организовать торговлю на вынос, выяснилось, что 70% филиалов не приспособлены обслуживать бесконтактно. К тому же закрылись многие станции метро, у которых располагались точки. Боролись, как могли — отменили плату за доставку, снизили сумму минимального заказа, обзвонили каждого клиента, а бариста и кассирам выдали самокаты и заплечные сумки, чтобы развозили выпечку по домам. Тем не менее, фабрику-кухню пришлось закрыть, а большую часть персонала отправить в бессрочный отпуск.

— В Москве ресторанный бизнес скорее всего не выживет. Будут зарабатывать только стрит-фуд и попутные кофейни. Будем закрывать часть филиалов, оставим только якорные точки в каждом районе, копить стабилизационный фонд и уходить в доставку, — рассказал Максим Мелихов.

Все участники конференции сошлись во мнении, что, несмотря на пустые залы ресторанов, конкуренция в их сфере заметно выросла и идет жесткая борьба за каждого гостя, включается агрессивный маркетинг, а еще — пора готовиться ко второй волне пандемии, которая может стать еще жестче. Копить жирок, наращивать стабилизационные фонды и упрощать меню — чтобы люди покупали хотя бы то, что им по карману, ибо в кризис никому не до изысков.

131702
77
30