Перевод бизнеса в онлайн и многообразие маркетинга стали основными темами обсуждения хабаровскими предпринимателями на видеоконференции формата "Problem Solving Project". На этот раз выступали предприниматели из сегментов бьюти-услуг и торговли цифровой техникой, чей карантинный опыт не принес ощутимых потерь, а кому-то даже послужил на развитие, сообщает ИА AmurMedia.
Спикеры согласились, что будущее, которому так долго пророчили всеобщую цифровизацию, уже наступило, а пандемия коронавируса дала ей стартовый выстрел. Болезненный, но необходимый. Каждый предприниматель сделал свои выводы из очередного кризиса. В том числе в краеугольном вопросе для любого предприятия — привлечении клиентов.
Салоны красоты и парикмахерские в Хабаровском крае карантинили всего 10 дней, поэтому заметных потерь ни в прибыли, ни в трафике не ощутили. Анжелика Ланец — владелица салона красоты "Ангел Арт", основательница бьюти-консалтинг "Астудио" вообще не считает очередные, теперь противовирусные, качели чем-то выдающимся в отечественной экономике. Ее кредо — максимальная лояльность к клиенту, который не уйдет оттуда, где ему хорошо, даже в пандемию.
— В прошлом году проводили аудит и нашли 52 способа привлечения клиентов в салоны красоты. Но есть топ-3 — это инстаграм, система 2-ГИС и хорошо настроенная программа лояльности. Мы на рынке 12 лет и у нас свои постоянные клиенты, в сложившейся ситуации не потеряли ни одного, — рассказала Анжелика Ланец.
Владелец сети барбершопов "Мужское место" Даниил Бавдзей и вовсе в начале мая открыл новый филиал эконом-класса и приступил к созданию следующего. Но раскрутился и продолжает распространяться по стране этот бренд благодаря салону премиум-сегмента. Сейчас, по выражению Даниила, у него стрижется "весь бизнес" Хабаровска. Например, когда салон посетил губернатор Сергей Фургал, за ним последовала вся его команда. А после визита нескольких вице-мэров клиентами барбершопа стали и многие сотрудники городской администрации. Сейчас большое внимание предпринимателя в пандемической реальности — в максимальной лояльности и к клиенту, и к своей команде.
— Мне важно, чтобы вся команда вышла работать завтра. Поэтому я никогда не пущу своего мастера на дом к клиенту, мало ли что он подхватит по дороге и принесет потом в салон. Сейчас у нас беспрецедентные меры безопасности. Помимо всех официальных требований мы еще проводим ежедневное озонирование и дезинфекцию. Уверен, что когда закончатся ограничения, во всех сферах бизнеса будет шквал клиентов. Люди устали сидеть дома, хотят куда-нибудь сходить просто провести время, как раньше. Поэтому от нас сейчас — больше сервиса, лояльности, работы с клиентской базой, чтобы понимать, чего хотят люди, — уверен Даниил.
Маркетинг на известных именах или личном бренде остается в топе эффективных способов привлечения новых клиентов. Сравнительно небольшой, но вполне раскрученный "iDad27" по торговле аксессуарами для гаджетов и их сервисному обслуживанию даже прибавил в трафике и сейчас готовится открыть вторую точку в популярном торговом центре. Предприниматель Николай Царев отметил, что большое доверие, а соответственно и трафик, ему приносит личное ведение аккаунтов в популярных среди его основной клиентуры соцсетях. Популярность помогла и в сложный момент, когда пришлось срочно искать товар вдали от малой родины.
— Когда закрыли границы с Китаем, пришлось обратиться к другим поставщикам из европейской части России, они пока выручают. Так что прибыль не упала — трафик и так шел из интернета, из моих блогов. А когда нам разрешили открыться, продаж стало еще больше. Сейчас хорошее время для молодых предпринимателей, арендодатели сами ищут арендаторов, можно недорого снять хорошее место. Нам предложили скидку 20 процентов и полтора месяца арендных каникул, там, где мы давно хотели, тогда как прежде мы долго не могли найти подходящую площадь для открытия второй точки, — поделился Николай.
Консультант по стилю Ксения Ионова, чьи основные услуги онлайн — разбор гардероба и шопинг сопровождение, рассказала о свежем тренде — вслед за ослаблением самоизоляции вырос запрос на фотосъемки в тематике: "Ура, мы вышли из карантина!". Правда, подбирать образы и наряды для "вольных" фотосессий приходится на удаленке.
— Часть услуг у меня и раньше была в онлайне, они и сейчас доступны. А оффлайн встречи свелись к нулю. Но можно перевести в онлайн всю работу стилиста. В онлайне разбирать гардероб, шопинг по интернету — уже давно норма. В ревизии гардероба онлайн больше работы для клиента — ему надо все раскладывать и фотографировать. А на привлечение со временем сарафанное радио работает даже лучше, чем соцсети. Сейчас я прохожу курсы по развитию бизнеса стилиста, как упаковать услуги в интернете, и возможно, полностью уйду в онлайн, — рассказала Ксения.
Если есть желание и возможность двигаться вперед — надо это делать, уверены предприниматели. Быть проактивными, изучать тренды, осваивать современные механизмы продвижения в пандемической реальности. Поскольку, как заметил Даниил Бавздей: "В бизнес идут те, кто готовы рисковать и соответственно — "попадать", это нормально". А если хочется покоя и определенности, молодые и дерзкие бизнесмены советуют искать непыльную, но и не такую перспективную работу в госкорпорациях.
Видеозапись прошедших онлайн-мероприятий проекта "Problem Solving Project" и текстовые публикации можно найти, нажав на кнопку.