В ДФО около 105 тысяч человек переехали из аварийного жилья
13:00
До конца года Хабаровск получит новые трамвай и троллейбусы
12:30
Неделя с AmurMedia: День матери, нитраты в капусте, змеи на полках и пригорело
12:00
Музыкальному театру построят новое здание в Хабаровске
11:30
Дмитрий Демешин: Вопрос поддержки семей с детьми останется для нас приоритетным
11:00
Новый отечественный электропоезд отправился в первый рейс из Хабаровска
10:32
Кошачий IQ: проверь свои знания о мурлыках
10:00
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
09:55
Сырные шарики с зеленью: новогодняя закуска за 15 минут
09:30
Итоги дня: кража денег, новые трамваи и секреты успеха
23 ноября, 21:00
Гороскоп на 24 ноября: Скорпионы покорят всех, Козероги не "в ресурсе", а Рыбы в учебе
23 ноября, 19:00
Сюрпризы под елку: что подарить детям на Новый год
23 ноября, 15:00
Хабаровске полицейские задержали подозреваемую в краже денег с банковской карты
23 ноября, 14:30
Ярмарка "Абычный Умка маркет" завершилась в Хабаровске
23 ноября, 14:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске
23 ноября, 13:00
Секретами успеха поделились самозанятые на конференции в Хабаровске 23 ноября, 13:00
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45

Хабаровские предприниматели вышли из карантина с большими планами на развитие в онлайн

Участники видеоконференции проекта "Problem Solving Project" пришли к выводу, что в бизнес приходят рисковать и отражать форс-мажор

Перевод бизнеса в онлайн и многообразие маркетинга стали основными темами обсуждения хабаровскими предпринимателями на видеоконференции формата "Problem Solving Project". На этот раз выступали предприниматели из сегментов бьюти-услуг и торговли цифровой техникой, чей карантинный опыт не принес ощутимых потерь, а кому-то даже послужил на развитие, сообщает ИА AmurMedia.

Спикеры согласились, что будущее, которому так долго пророчили всеобщую цифровизацию, уже наступило, а пандемия коронавируса дала ей стартовый выстрел. Болезненный, но необходимый. Каждый предприниматель сделал свои выводы из очередного кризиса. В том числе в краеугольном вопросе для любого предприятия — привлечении клиентов.

Салоны красоты и парикмахерские в Хабаровском крае карантинили всего 10 дней, поэтому заметных потерь ни в прибыли, ни в трафике не ощутили. Анжелика Ланец — владелица салона красоты "Ангел Арт", основательница бьюти-консалтинг "Астудио" вообще не считает очередные, теперь противовирусные, качели чем-то выдающимся в отечественной экономике. Ее кредо — максимальная лояльность к клиенту, который не уйдет оттуда, где ему хорошо, даже в пандемию.

— В прошлом году проводили аудит и нашли 52 способа привлечения клиентов в салоны красоты. Но есть топ-3 — это инстаграм, система 2-ГИС и хорошо настроенная программа лояльности. Мы на рынке 12 лет и у нас свои постоянные клиенты, в сложившейся ситуации не потеряли ни одного, — рассказала Анжелика Ланец.

Владелец сети барбершопов "Мужское место" Даниил Бавдзей и вовсе в начале мая открыл новый филиал эконом-класса и приступил к созданию следующего. Но раскрутился и продолжает распространяться по стране этот бренд благодаря салону премиум-сегмента. Сейчас, по выражению Даниила, у него стрижется "весь бизнес" Хабаровска. Например, когда салон посетил губернатор Сергей Фургал, за ним последовала вся его команда. А после визита нескольких вице-мэров клиентами барбершопа стали и многие сотрудники городской администрации. Сейчас большое внимание предпринимателя в пандемической реальности — в максимальной лояльности и к клиенту, и к своей команде.

— Мне важно, чтобы вся команда вышла работать завтра. Поэтому я никогда не пущу своего мастера на дом к клиенту, мало ли что он подхватит по дороге и принесет потом в салон. Сейчас у нас беспрецедентные меры безопасности. Помимо всех официальных требований мы еще проводим ежедневное озонирование и дезинфекцию. Уверен, что когда закончатся ограничения, во всех сферах бизнеса будет шквал клиентов. Люди устали сидеть дома, хотят куда-нибудь сходить просто провести время, как раньше. Поэтому от нас сейчас — больше сервиса, лояльности, работы с клиентской базой, чтобы понимать, чего хотят люди, — уверен Даниил.

Маркетинг на известных именах или личном бренде остается в топе эффективных способов привлечения новых клиентов. Сравнительно небольшой, но вполне раскрученный "iDad27" по торговле аксессуарами для гаджетов и их сервисному обслуживанию даже прибавил в трафике и сейчас готовится открыть вторую точку в популярном торговом центре. Предприниматель Николай Царев отметил, что большое доверие, а соответственно и трафик, ему приносит личное ведение аккаунтов в популярных среди его основной клиентуры соцсетях. Популярность помогла и в сложный момент, когда пришлось срочно искать товар вдали от малой родины.

— Когда закрыли границы с Китаем, пришлось обратиться к другим поставщикам из европейской части России, они пока выручают. Так что прибыль не упала — трафик и так шел из интернета, из моих блогов. А когда нам разрешили открыться, продаж стало еще больше. Сейчас хорошее время для молодых предпринимателей, арендодатели сами ищут арендаторов, можно недорого снять хорошее место. Нам предложили скидку 20 процентов и полтора месяца арендных каникул, там, где мы давно хотели, тогда как прежде мы долго не могли найти подходящую площадь для открытия второй точки, — поделился Николай.

Консультант по стилю Ксения Ионова, чьи основные услуги онлайн — разбор гардероба и шопинг сопровождение, рассказала о свежем тренде — вслед за ослаблением самоизоляции вырос запрос на фотосъемки в тематике: "Ура, мы вышли из карантина!". Правда, подбирать образы и наряды для "вольных" фотосессий приходится на удаленке.

— Часть услуг у меня и раньше была в онлайне, они и сейчас доступны. А оффлайн встречи свелись к нулю. Но можно перевести в онлайн всю работу стилиста. В онлайне разбирать гардероб, шопинг по интернету — уже давно норма. В ревизии гардероба онлайн больше работы для клиента — ему надо все раскладывать и фотографировать. А на привлечение со временем сарафанное радио работает даже лучше, чем соцсети. Сейчас я прохожу курсы по развитию бизнеса стилиста, как упаковать услуги в интернете, и возможно, полностью уйду в онлайн, — рассказала Ксения.

Если есть желание и возможность двигаться вперед — надо это делать, уверены предприниматели. Быть проактивными, изучать тренды, осваивать современные механизмы продвижения в пандемической реальности. Поскольку, как заметил Даниил Бавздей: "В бизнес идут те, кто готовы рисковать и соответственно — "попадать", это нормально". А если хочется покоя и определенности, молодые и дерзкие бизнесмены советуют искать непыльную, но и не такую перспективную работу в госкорпорациях.

Видеозапись прошедших онлайн-мероприятий проекта "Problem Solving Project" и текстовые публикации можно найти, нажав на кнопку.
problemsolving.png 

131702
77
30