В этом году в Хабаровске идет беспрецедентный ремонт улиц – за сезон необходимо привести в нормативное состояние 93 км дорожного покрытия, включая колодцы, делая их вровень с проезжей частью, строят ливневки, устанавливают новое бордюрное ограждение. Работы ведутся в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сообщает ИА AmurMedia.
— Первоочередно в программу "Безопасные и качественные дороги" включаются те улицы, на которых происходит наибольшее количество ДТП, а также участки дорог с асфальтобетонным покрытием, находящимся в ненормативном состоянии. Программой обозначены определенные критерии, по которым на всех ремонтируемых улицах не представляется возможным устроить систему поверхностного водоотвода и произвести замену либо установку бордюрного ограждения, — сказал первый заместитель Мэра города по городскому хозяйству Сергей Чернышов. — На сегодняшний день уже оформлен перечень объектов, подлежащих ремонту на следующий год. Он направлен на согласование в Федеральное дорожное агентство "Росавтодор". Говорить о названиях улиц рано, так как их еще не утвердили, а вот километраж известен – мы приведем в нормативное состояние более 50 км дорожного покрытия. Реализация данной программы рассчитана до 2024 года, по окончании ее в Хабаровске должно быть капитально отремонтировано 85 процентов дорог, имеющих асфальтобетонное покрытие, и оно обязано соответствовать транспортно-эксплуатационным требованиям.
На хабаровскую городскую агломерацию выделено 1 млрд 370 млн руб. Из них 600 млн руб. предоставил федеральный бюджет, 616 млн руб. – краевой и 154 млн руб. – муниципальный бюджет. Программа разбита на три больших раздела. В первом представлен капитальный ремонт улично-дорожной сети. В него вошли улицы Краснореченская, которую мы реконструируем не первый год, и начальный этап улицы Тихоокеанской. На них предусмотрено 634 млн руб. Из этих денег 530 млн руб. уйдет на Краснореченскую, чтобы завершить ремонт в полном объеме, и 104 млн руб. — на Тихоокеанскую.
Задержка по ней, как сообщили в мэрии, произошла по вине проектировщика, который, получив отрицательную оценку своего проекта, долго его исправлял. Новое заключение пришло лишь в апреле нынешнего года.
— К этому объекту мы подойдем рационально, он долгожданный и востребованный, — добавил Сергей Чернышов. — Хочу предупредить горожан, что улицы на время ведения работ буем временно перекрывать, чтобы обеспечить безопасность подрядчикам и чтобы качественно выполнить укладку асфальтобетона. Замечу, что качеству в этом году уделим максимальное внимание и совместно с представителями Федерального дорожного агентства (Росавтодора) будем еженедельно объезжать все объекты. Без подписи Росдорконтроля никто денег не даст. И третий раздел посвящен безопасности дорожного движения, на него выделено 19 млн руб. На 9 самых травмоопасных участках выставим ограждение, установим светофоры, оборудуем пешеходные переходы.