Ученики хабаровской школы № 12 Игорь Пилипчук и Егор Соловьев изобрели SmartBag или "умный рюкзак". Десятиклассники вшили в тряпичный ранец специальные датчики, в которых запрограммировано школьное расписание. А к учебникам и рабочим тетрадям прикрепили отдельные QR-коды. В зависимости от дня недели SmartBag напоминает, что ученик должен взять с собой, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу министерства образования и науки Хабаровского края.
— Система сама понимает, что сейчас, допустим, понедельник, а значит, внутри рюкзака должны лежать учебники по литературе и биологии. Если все на месте — датчики молчат, если что-то не так сообщают: "Положи тетрадь по биологии или убери учебник по физике", — рассказала педагог школы № 12 и руководитель проекта Олеся Артемьева. — Идея создать такое устройство пришла мне в голову в сентябре прошлого года, тогда мой ребенок пошел в первый класс. Захотелось его научить самостоятельности, почему бы не с помощью гаджета?
За реализацию идеи взялись десятиклассники Игорь Пилипчук и Егор Соловьев. Они с пятого класса занимаются под руководством Олеси Григорьевны в школьном научном сообществе "Интеллект". Программированием системы занялся Егор, а разработку QR-кодов взял на себя Игорь, он же подарил "умному рюкзаку" свой голос. В целом работа длилась около шести месяцев.
— На городском этапе ребята защищали разработку вместе, но дальше Игорь презентовал ее один. По правилам конкурса "Большие вызовы" в финале участники представляют только по одному проекту. А у нас с Егором был еще одно изобретение — датчик для борьбы со сколиозом. Он верил в победу этого проекта и решил пробиваться в финал с ним, но, к сожалению, не вышло, — призналась педагог Олеся Артемьева.
А вот Игорь Пилипчук оказался в числе призеров Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы". Он примет участие в профильной смене в образовательном центре "Сириус", которая состоится этим летом. Вместе с ним этот шанс выпал еще двум школьникам Хабаровского края — десятикласснице Марии Бочкаревой, которая провела эксперимент по поиску эффективного корма для выращивания молоди трепанга, и десятикласснице Анастасии Бондаренко. Девушка изучала количество хлорофилла и витамина С в микрозелени в зависимости от условий выращивания.