МТС Банк изучил, в каких категориях хабаровчане чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в 4,5 раза по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года. Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − почти половина от всех платежей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС" в регионах Дальнего Востока.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Хабаровском крае. Режим самоизоляции, в котором жили хабаровчане в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на железнодорожные и авиабилеты, а также билеты в театр. На их место пришли три другие категории: приобретение одежды, доставка еды из ресторанов и фастфуда на дом.
Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в 4,5 раза по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.
Лидером в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались по-прежнему, как и тремя месяцами ранее телекоммуникационные услуги, на их долю пришлось – 48,1%, цифровые игры (9,6%) сместили услуги такси на третье место (9,1%).
В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 5% в онлайне и на 7% в офлайне.
Покупки в интернете с банковских карт Топ 10 популярных категорий | |||
Доля от общего количества транзакций в январе-марте 2020 года, % | Доля от общего количества транзакций в апреле 2020 года, % | ||
1. Оплата телекоммуникационных услуг | 45,4% | 1. Оплата телекоммуникационных услуг | 48,1% |
2. Оплата услуг такси | 13,1% | 2. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств | 9,6% |
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств | 9,7% | 3. Оплата услуг такси | 9,1% |
4. Заказ продуктов из супермаркетов | 5,7% | 4. Заказ продуктов из супермаркетов | 5,4% |
5. Оплата предоставления доступа в интернет | 4% | 5. Оплата предоставления доступа в интернет | 4,6% |
6. Оплата коммунальных услуг | 1,7% | 6. Оплата коммунальных услуг | 2,7% |
7. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино | 1,3% | 7. Заказ товаров из магазинов одежды | 1,8% |
8. Покупка железнодорожных билетов | 1,2% | 8. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино | 1,6% |
9. Покупка билетов в театр | 1,1% | 9. Заказ еды из ресторанов | 1,3% |
10. Покупка авиабилетов | 1% | 10. Заказ еды из фастфуда | 1,1% |
Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев[1] у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.
[1] С мая 2019 года по апрель 2020 года