В разгар пандемии у бизнеса есть два утешения — лайтовый режим ограничений и относительно свободный клиент. В топе потерпевших от противовирусных запретов оказались предприятия общественного питания. И если одни рестораторы просто закрыли двери заведений на неопределенный до сих пор срок, то другие принялись активно привлекать самоизолированных теперь гостей всеми разрешенными способами. Как пережил недели тишины бизнес Романа Головатенко и какие сделал выводы на ближайшее будущее владелец сети кофеен и производства по обжарке кофе, узнал корр. AmurMedia.
— Самой сложной была первая неделя карантина, но потом постепенно мы нарастили доставку и торговлю на вынос. Пришлось провести кардинальные изменения по всем направлениям. Например, сократили рабочие часы и соответственно зарплату сотрудникам, зато сохранили команду. Считаю, в этот период надо решать две основные задачи: экономить на всем, чем можно и максимально пользоваться всеми поддерживающими мерами. В моем случае арендодатели пошли на встречу, значительно снизив стоимость аренды, а банк сократил процент по кредиту. Хотя не могу назвать этот кризис точкой роста, и мы только сейчас выходим на выручку, сравнимую с худшими днями в обычном режиме, но зато, не открывая залы, не надо мыть посуду. А если серьезно, то хабаровским предпринимателям можно найти утешение уже в том, что у нас гораздо более щадящий карантин, чем, например, в Москве, где очень жесткие ограничения и для бизнеса, и для людей, — рассказал Роман Головатенко.
Видеоконференция "Пандемическая тактика малого бизнеса: нестандартный подход или карантин всё спишет" (12+) в рамках проекта "Problem Solving Project" пройдет в 16 часов 22 мая. Трансляция видеоконференции — в свободном доступе в аккаунте ИА AmurMedia в социальной сети YouTube и Instagram. Вопросы и реплики можно отправить организаторам проекта заранее или в ходе трансляции, нажав на кнопку под публикацией. Комментирование в социальных сетях открыто.