Когда и чем бы ни закончилась самоизоляция, бизнесу сегодня, несмотря на кажущееся затишье, некогда и, наоборот, опасно складывать лапки и вешать лопаты на двери. Беречь нервы, искать непривычные, но действенные инструменты, интересоваться предложениями от партнеров, заводить полезные связи и договариваться о плодотворном сотрудничестве с первого дня пост-карантина надо уже сегодня. Об этом на очередной видеоконференции (12+) в проекте говорили хабаровские предприниматели, сообщает ИА AmurMedia.
Своим опытом обживания "коронакризиса" и перспективными планами на пост-пандемическое предпринимательство поделились эксперты в сферах бизнес-психологии, управления общепитом, организации рекламного продвижения, строительных и транспортных услуг.
Специалист по обучению взрослых, профконсультант Ольга Збарская моментально перепрофилировала свою работу. От массовых тренингов для компаний с большим штатом на индивидуальные консультации. Сразу же заметила, что в общенациональный кризис обострились личные кризисы у каждого, с кем пришлось работать — от поиска себя в деловой сфере до пересмотра семейных взаимоотношений.
— Думаю, главное достижение этого "смутного времени" в том, что мы будем дальше легче меняться. Любому взрослому человеку это сложно, и эта история научит нас расставаться с прошлым с гораздо меньшим сожалением. Мое убеждение, что предприниматель — самая главная ценность для себя, не идет в разрез с заботой о персонале. Потому что предприниматель — человек, от которого зависит весь бизнес. Он отвечает за все, в том числе экономику региона и свою семью. Даже в стабильное время это высокая стрессовая нагрузка, а теперь эти стрессы многократно возрастают. Для того, чтобы все были довольны — сотрудники, клиенты, семья, по моей "теории разумного эгоизма" предпринимателю важно заботиться в первую очередь о своем личном ресурсе, поскольку это и есть ресурс его бизнеса, — считает Ольга Збарская.
Управляющий сетью кофеен "Шоколадница" Гайрат Эрданов считает, что необходимо сохранить и поддержать персонал, даже ценой собственных ресурсов. А чтобы вернуть посетителей в общепит, проявить максимальную лояльность, когда откроются двери заведений.
— Мы приняли решение максимально сохранить команду, не ушел ни один сотрудник. Сейчас мы работаем на вынос, это дает заработок для персонала, большой прибыли нет, но в среднем выходим даже с небольшим плюсом. Огромный плюс этой ситуации — она дает понимание, с кем работать в дальнейшем. Люди показывают свое отношение к работе, интересам компании. На будущее для наших гостей я продумал несколько новых точек соприкосновения, чтобы им было максимально комфортно вернуться к нам, а нам не уйти в минус. Это "живые" скидки, баллы за посещение кафе, через систему пуш-уведомлений. Приучить будет сложно, люди привыкли питаться дома и экономить на доставке. Но у нас есть три надежных плана. Один из них — сделать возле аэропорта бесплатную парковку на сумму чека в нашей кофейне, расположенной в здании, — рассказал Гайрат Эрданов.
Бизнес партнер компании “Решения+” Анна Дороничева пришла к выводу, что сейчас имеет смысл инвестировать в интернет-рекламу сайта или инстаграм-аккаунта компании.
Показали свою эффективность видеообъявления в Я.Директе и Г.Адс. Хорошо работают рекламные объявления кафе и ресторанов, осуществляющих доставку, настроенные на охват пользователей, находящихся в радиусе до 10 км от расположения этих заведений. Хороший результат дает таргетирование, нацеленное на тех, кто был на сайте компании или в инстаграм-аккаунте, а также реклама в Я.Навигаторе или Я.Картах.
— Со многими компаниями мы активировали промокоды на суммы в 15 000 рублей от Яндекса, чтобы не останавливать рекламу. Сейчас очень низкие ставки, — сказала Анна. — При этом спрос на услуги и товары в Интернете не упал. Из-за того, что оффлайн-продажи были ограничены режимом самоизоляции, потребители вынуждены искать товары и услуги в Интернете.
Кроме того платформы размещения контекстной и медийной рекламы обкатывают новые алгоритмы и технологии показа рекламных объявлений. Например, Я.Директ запустил бета-тестирование новой опции — "Оплата за конверсии" (а не за клики или показы, как было ранее). Это совершенно новый инструмент, который позволит получать максимум эффективности от рекламы.
Что касается содержания рекламных объявлений, то они должны быть с конкретикой и детализацией характеристик продаваемого товара или услуги. Помимо этого, необходимо уметь поддерживать активное общение со своими потенциальными клиентами. Собственникам компаний и сотрудникам, которые напрямую общаются клиентами, нужно быть открытыми для своей аудитории. Лучше запоминают и доверяют тем, кто постоянно на виду, причем, не на одной площадке, а на нескольких и разных, включая СМИ — подытожила Анна Дороничева.
Директор транспортной компании "ГрузовичкоФ" Дмитрий Волков подсчитал, что за время карантина бизнес "просел" примерно на 30 процентов за счет индивидуальных заказов от физических лиц, вернее, их отсутствия.
— После самоизоляции мы ожидаем большой взрыв заказов, дачных переездов. К сезону планировали вырасти вдвое, но самоизоляция все отменила. Сейчас в группе "франшизников" обмениваемся кейсами, клиентами. Поняли, что самая эффективная реклама для нас — брендовые тенты. У нас пять своих грузовиков и столько же в аренде, но кажется, что по городу их сотня. Применяя питерские технологии, поворачиваем лицом к клиенту и хабаровских коллег. Мы первыми ввели минимальный заказ на час, и через год все, кто продавал заказ не менее чем на два часа, теперь возят по часу. А мы сократили срок еще вдвое. Благодаря освободившемуся времени освоил фотошоп, завел страницу в Инстаграме. Мог бы найти водителей "подешевле", но решил сохранить команду. Все это работает в итоге на наш успех, — поделился Дмитрий Волков.
Хабаровский бизнес умеет держать нос по ветру перемен и не гнуться под его порывами. Один из таких примеров произошел уже в середине видеоконференции. Во время видеоконференции предложениями по рекламе заинтересовалась для своего продвижения Ольга Збарская и тут же договорилась о встрече за чашкой кофе у Гайрата Эрданова.
В этом есть разумная логика антивирусного выживания. Если деньги не приходят извне, пока те, кто их обычно приносит, изобретают очередной рецепт из запасенной гречки на дому, бизнесу имеет смысл не зашивать в подушку последние сбережения, а пустить их в мультипликацию между своими. Не зря было сказано задолго до нового вируса: "Деньги — к деньгам".
Продолжая тему переформарматирования бизнеса в условиях новой экономоческой реаьности в проекте "Problem Solving Project", ИА AmurMedia и Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма "Душа народа" 8 мая в 16 часов проведут видеоконференцию "Индустрия туризма и гостеприимства в ДФО: тенденции, планы, перспективы" (12+). К просмотру приглашаются все желающие. Трансляция видеоконференции — в свободном доступе в аккаунтах ИА AmurMedia социальных сетей YouTube и Instagram. Вопросы и реплики можно отправить организаторам проекта заранее или в режиме онлайн, нажав на кнопку под публикацией. Комментирование трансляций в социальных сетях доступно.